Среда, 22.11.2017, 19:33
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР22 Эссе "Разворот на 180° или обновление на 100%"
[ Скачать с сервера (22.6Kb) ] 25.04.2017, 18:45

«Разворот на 180° или обновление на 100% »

 

Хорошее прошлое положительно опасно,
если делает нас удовлетворенными настоящим
и, следовательно, не готовыми к будущему.
Чарльз Уильям Элиот.

Новое время. Новая школа. Переход к обновленному содержанию образования, который предполагает качественно новую модель образования.
У многих возникает вопрос: нужна ли такая кардинальная перестройка в образовании? Сегодня, я хотела бы поразмыслить над этим вопросом как педагог новой формации и как мама первоклассника.

1 сентября 2016 года школа распахнула двери для моего сына, и он влетел первой ласточкой «обновленки». Первый раз- первый класс, это очень волнительный  период в  жизни для каждого человека. Моего сына принял очень хороший педагог, моя коллега  с большим стажем работы,  но в сердце у меня  закралась  некая тревога, а в голове куча вопросов на которые мне никто не смог дать понятных  ответов.  Как учитель я понимала, что обновление содержания образования необходимы нашему обществу, в то же время мне приходилось слышать от других родителей множество обвинений в адрес образовательной системы современного Казахстана: «В школе преподают ненужные и невостребованные в жизни знания ; реформы мешают учиться…»; « А вот раньше учили, не то, что сейчас…»;  «Советская школа была лучшей в мире, давала замечательные энциклопедические знания, ученики добивались высоких результатов, и все было хорошо... Зачем что- то менять?».

Но, деваться было некуда, я решила, что буду всячески помогать своей коллеги, глаза которой были наполнены тревогой и сомнениями. И вот начался долгожданный учебный процесс. Ежедневно мне приходилось наблюдать и сочувствовать своей коллеги, которая просто  была завалена бумагами: все эти долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные, формативки, суммативки , портфолио.и т.д. Голова шла кругом. Я злилась на себя, что не могу ей помочь, так как сама кроме среднесрочных и краткосрочных планов (благодаря курсам повышения квалификации по Программе 3 (базового) уровня ) ничего не знала.

 А дома я видела обратную сторону этой медали. Глаза моего сына горели интересом и любознательностью. Каждый новый школьный день для него был открытием. Конечно, талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так,  чтобы ученикам не было скучно, на этом и построена обновленная программа  Главной ценностью «обновленки» является то, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить ответ, отстаивать свое мнение. Для меня  приятным открытием стало, когда мои сыновья  дискуссировали   на тему «Племена Саки», притом, что старший сын учиться в 6 классе, и пять лет тому назад, обучаясь в 1 классе, он  не имел  никакого понятия о древнем Казахстане. Принцип спиральности содержания предмета, т.е. постепенное наращивания знаний и умений учащихся – это уникальное новшество, когда ученик имеет возможность с каждым новым классом приумножать свои знания по определенной теме. А наличие «сквозных тем» между предметами как внутри одной образовательной области, так и при реализации межпредметных   связей, делают учебный процесс более понятным для учащихся и легким для восприятия, особенно в сочетании с трехязычаем.

Так прошло 1 полугодие. С началом 2 полугодия у родителей, в том числе и у меня, возникли новые вопросы: «А где оценки?». Учитель пытался на родительских собраниях объяснить про формативное и суммативное оценивание, но поняла одна лишь я.  Тогда мы с коллегой решили провести формативное оценивание с родителями, и это принесло положительный ожидаемый,  результат.  Я заинтересовалась идеей формативного оценивания в виде отдельных самостоятельных карточек  с заданиями. Создание индивидуальных  карточек стоит больших затрат времени и усилий, но по ним очень удобно и четко прослеживать динамику успехов и неудач, я  думаю, такой труд, того стоит. Актуальность данной работы: предоставляется возможность для повторения материала и ликвидации пробелов по конкретной теме отстающими и пропустившими материал учащимися.

Теперь я как родитель знаю, что могут изо дня в день наблюдать, как протекает учебный процесс моего ребенка, имея на руках прекрасное портфолио с результатами его деятельности в виде формативного оценивания. А  как учитель, я имею возможность  своевременно корректировать деятельность учащихся в процессе обучения.

И вот, свершилось чудо. В школу пришел приказ о моем направлении на курсы повышения квалификации  в рамках обновления содержания образования. Моему счастью не было предела, я ехала с надеждой найти ответы на все свои  волнующие вопросы. Зайдя в первый день в аудиторию, увидев своего тренера, я поняла, что от сюда   уеду с полным багажом знаний, так как мне посчастливилось обучаться под руководством замечательного тренера, учителя с большой буквы Байкатовой К.И. Все три недели прошли на одном дыхании. Теория плавно перетекала в практику.  Кумыс Ильясовна не давала  нам готовые  ответы, на все наши вопросы, но к концу дня  мы точно знали все то, что она пыталась до нас донести. Сейчас я понимаю, что этот метод  один из ключевых концепций программы: направлять, а не управлять. Для меня стало открытием микропреподавание, сколько новых идей, приемов и методов я смогла положить в свою методическую копилку. К концу третей недели, для нас стало принципиально важным сдать экзамен. Сдать его, чтобы не подвести своего тренера, сдать, чтобы доказать, что мы не хуже других, сдать, чтобы прийти в школу с гордо поднятой головой с новым званием «учителя новой формации».

Следующий учебный год для меня станет ключевым, так как я иду в 1 класс, да-да, именно иду в 1 класс. Для меня будет все впервые, до этого момента, я скорее была пассивным наблюдателем, теперь настраиваюсь на новую роль - активного практика.

Перед собой я поставила цель:  не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Прикосновение к сердцу и уму ребенка с целью познания им Человека требует большого педагогического искусства и знаний. Своим трудом я попытаюсь добиться, чтобы самыми главными, основными чертами взаимоотношений моих учеников были сердечность, тактичность, уважение к мыслям, желаниям, чувствам друг друга.

А еще у меня есть своя формула успеха, которую я вывела, посетив курсы в ИПК, наблюдая за Кумыс Ильясовной. Это формула представляет   собой сумму следующих составляющих: любовь к своему делу и к детям + вдохновение + компетентность + дальновидность.

 

Мое эссе не раскрывает всех сторон обновленного содержания образования. Понятно, тема обширная и есть еще пища для размышления, есть и проблемы. Главным недостатком предлагаемой  программы  я считаю, является ее «затратность»  как с точки зрения времени подготовки учителя, так и с точки зрения материального обеспечения. Однако указанные недостатки не умаляют достоинств организации образовательной деятельности на основе обновленных стандартов.

Я лишь написала о том, с чем столкнулась в течение этого учебного года, работая бок о бок с учителем - практиком 1 класса и наблюдая за своим семилетнем сыном- первоклассником. Я уверенна, что на следующий учебный год у меня возникнут новые вопросы, но ответы на них я  буду искать не в одиночку, так как нас соберется уже целая армия учителей- единомышленников, учителей- лидеров, учителей новой обновленной формации.  

Одно я знаю точно: современную систему образования, несомненно, ожидают большие перемены. Внедряя изменения, главное – не переусердствовать и суметь сохранить оптимальный баланс, золотую середину  между традиционной системой и инновационными технологиями.

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 114 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar