- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения |
[ Скачать с сервера (22.6 Kb) ] | 25.04.2017, 18:45 |
«Разворот на 180° или обновление на 100% »
Хорошее прошлое положительно опасно, Новое время. Новая школа. Переход к обновленному содержанию образования, который предполагает качественно новую модель образования. 1 сентября 2016 года школа распахнула двери для моего сына, и он влетел первой ласточкой «обновленки». Первый раз- первый класс, это очень волнительный период в жизни для каждого человека. Моего сына принял очень хороший педагог, моя коллега с большим стажем работы, но в сердце у меня закралась некая тревога, а в голове куча вопросов на которые мне никто не смог дать понятных ответов. Как учитель я понимала, что обновление содержания образования необходимы нашему обществу, в то же время мне приходилось слышать от других родителей множество обвинений в адрес образовательной системы современного Казахстана: «В школе преподают ненужные и невостребованные в жизни знания ; реформы мешают учиться…»; « А вот раньше учили, не то, что сейчас…»; «Советская школа была лучшей в мире, давала замечательные энциклопедические знания, ученики добивались высоких результатов, и все было хорошо... Зачем что- то менять?». Но, деваться было некуда, я решила, что буду всячески помогать своей коллеги, глаза которой были наполнены тревогой и сомнениями. И вот начался долгожданный учебный процесс. Ежедневно мне приходилось наблюдать и сочувствовать своей коллеги, которая просто была завалена бумагами: все эти долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные, формативки, суммативки , портфолио.и т.д. Голова шла кругом. Я злилась на себя, что не могу ей помочь, так как сама кроме среднесрочных и краткосрочных планов (благодаря курсам повышения квалификации по Программе 3 (базового) уровня ) ничего не знала. А дома я видела обратную сторону этой медали. Глаза моего сына горели интересом и любознательностью. Каждый новый школьный день для него был открытием. Конечно, талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так, чтобы ученикам не было скучно, на этом и построена обновленная программа Главной ценностью «обновленки» является то, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить ответ, отстаивать свое мнение. Для меня приятным открытием стало, когда мои сыновья дискуссировали на тему «Племена Саки», притом, что старший сын учиться в 6 классе, и пять лет тому назад, обучаясь в 1 классе, он не имел никакого понятия о древнем Казахстане. Принцип спиральности содержания предмета, т.е. постепенное наращивания знаний и умений учащихся – это уникальное новшество, когда ученик имеет возможность с каждым новым классом приумножать свои знания по определенной теме. А наличие «сквозных тем» между предметами как внутри одной образовательной области, так и при реализации межпредметных связей, делают учебный процесс более понятным для учащихся и легким для восприятия, особенно в сочетании с трехязычаем. Так прошло 1 полугодие. С началом 2 полугодия у родителей, в том числе и у меня, возникли новые вопросы: «А где оценки?». Учитель пытался на родительских собраниях объяснить про формативное и суммативное оценивание, но поняла одна лишь я. Тогда мы с коллегой решили провести формативное оценивание с родителями, и это принесло положительный ожидаемый, результат. Я заинтересовалась идеей формативного оценивания в виде отдельных самостоятельных карточек с заданиями. Создание индивидуальных карточек стоит больших затрат времени и усилий, но по ним очень удобно и четко прослеживать динамику успехов и неудач, я думаю, такой труд, того стоит. Актуальность данной работы: предоставляется возможность для повторения материала и ликвидации пробелов по конкретной теме отстающими и пропустившими материал учащимися. Теперь я как родитель знаю, что могут изо дня в день наблюдать, как протекает учебный процесс моего ребенка, имея на руках прекрасное портфолио с результатами его деятельности в виде формативного оценивания. А как учитель, я имею возможность своевременно корректировать деятельность учащихся в процессе обучения. И вот, свершилось чудо. В школу пришел приказ о моем направлении на курсы повышения квалификации в рамках обновления содержания образования. Моему счастью не было предела, я ехала с надеждой найти ответы на все свои волнующие вопросы. Зайдя в первый день в аудиторию, увидев своего тренера, я поняла, что от сюда уеду с полным багажом знаний, так как мне посчастливилось обучаться под руководством замечательного тренера, учителя с большой буквы Байкатовой К.И. Все три недели прошли на одном дыхании. Теория плавно перетекала в практику. Кумыс Ильясовна не давала нам готовые ответы, на все наши вопросы, но к концу дня мы точно знали все то, что она пыталась до нас донести. Сейчас я понимаю, что этот метод один из ключевых концепций программы: направлять, а не управлять. Для меня стало открытием микропреподавание, сколько новых идей, приемов и методов я смогла положить в свою методическую копилку. К концу третей недели, для нас стало принципиально важным сдать экзамен. Сдать его, чтобы не подвести своего тренера, сдать, чтобы доказать, что мы не хуже других, сдать, чтобы прийти в школу с гордо поднятой головой с новым званием «учителя новой формации». Следующий учебный год для меня станет ключевым, так как я иду в 1 класс, да-да, именно иду в 1 класс. Для меня будет все впервые, до этого момента, я скорее была пассивным наблюдателем, теперь настраиваюсь на новую роль - активного практика. Перед собой я поставила цель: не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Прикосновение к сердцу и уму ребенка с целью познания им Человека требует большого педагогического искусства и знаний. Своим трудом я попытаюсь добиться, чтобы самыми главными, основными чертами взаимоотношений моих учеников были сердечность, тактичность, уважение к мыслям, желаниям, чувствам друг друга. А еще у меня есть своя формула успеха, которую я вывела, посетив курсы в ИПК, наблюдая за Кумыс Ильясовной. Это формула представляет собой сумму следующих составляющих: любовь к своему делу и к детям + вдохновение + компетентность + дальновидность.
Мое эссе не раскрывает всех сторон обновленного содержания образования. Понятно, тема обширная и есть еще пища для размышления, есть и проблемы. Главным недостатком предлагаемой программы я считаю, является ее «затратность» как с точки зрения времени подготовки учителя, так и с точки зрения материального обеспечения. Однако указанные недостатки не умаляют достоинств организации образовательной деятельности на основе обновленных стандартов. Я лишь написала о том, с чем столкнулась в течение этого учебного года, работая бок о бок с учителем - практиком 1 класса и наблюдая за своим семилетнем сыном- первоклассником. Я уверенна, что на следующий учебный год у меня возникнут новые вопросы, но ответы на них я буду искать не в одиночку, так как нас соберется уже целая армия учителей- единомышленников, учителей- лидеров, учителей новой обновленной формации. Одно я знаю точно: современную систему образования, несомненно, ожидают большие перемены. Внедряя изменения, главное – не переусердствовать и суметь сохранить оптимальный баланс, золотую середину между традиционной системой и инновационными технологиями. | |
Просмотров: 583 | Загрузок: 12 | |
Всего комментариев: 0 | |