- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения |
[ Скачать с сервера (24.1 Kb) ] | 25.04.2017, 18:49 |
Тема: «Исследовательская практика учителя в действии»
Знаем ли мы, что такое «исследовательская практика учителя в действии»? Имеем ли мы чёткое представление о значении этих понятий в учебном процессе? Для чего проводить исследование практики в действии? Современному обществу нужны педагоги, умеющие проводить самоанализ урока, рефлексировать после каждого урока, выявлять сильные и слабые стороны ежедневного учебного процесса, занимающиеся своим интеллектуальным развитием. Саморефлексивная практика учителя –это шаг к эффективному преподаванию, повышению активности учителей при использовании отдельных приемов, стратегий обучения, которые могут быть использованы в ежедневной практике для решения вопросов улучшения качества преподавания и обучения, поиска путей повышения мотивации и вовлечения учащихся в учебный процесс. Для повышения исследовательской культуры учителей в школе начала свою работу творческая лаборатория. Создалась педагогическая площадка для обсуждения выявленных проблем в учебном процессе, взаимопомощь при формулировке и корректировке темы для исследования в практике, аргументированная дискуссия как метод, активизировала процесс изучения путей решения проблем и составление плана действий. Успешность работы творческой лаборатории проявилась в том, что учителя:
У учителя А, тема исследования: «Улучшение процесса обучения через применение подходов дифференцированного обучения». Цели исследования:
План исследования:
Учитель начала применять дифференцированные задания на уроке:
работают в группах по трое. Большинство способных учащихся пишут главные моменты, менее способные учащиеся пишут введение и более способные учащиеся пишут заключение. Рефлексия учителя: Ученики фокус группы работали в одной группе и справились с заданием, используя знания и навыки приобретенные на предыдущих уроках.
способными учащимися. Учитель предоставляет задание по чтению. Ученику С предлагает список новых слов с переводами. Рефлексия учителя: Ученики фокус группы работали в разных группах и получили поддержку со стороны более сильных учеников при выполнении заданий. Школьные ценности, как сотрудничество, взаимопомощь и уважение друг друга привиты нашим учащимся. У учителя исследование дал положительный результат. Ученики фокус группы стали самостоятельно выполнять задания, внедрение дифференцированных заданий помогло выражать им свои точки зрения, обосновывать ответы, появилась уверенность в понимании английского языка. Что не получилось? Ученик С не полностью вовлечен в урочный процесс, поэтому нужно продумать индивидуальный подход. У учителя В, тема исследования: «Как повысить мотивацию учащегося через приемы критического мышления?». Цель исследования: поиск эффективных приемов стратегии критическое мышление, способствующих мотивации учащихся. План исследования:
В ходе наблюдения, применив несколько приемов критического мышления, учитель выявила:
Учитель в ежедневном учебном процессе использовала следующие приемы стратегии критическое мышления: Прием «Инсерт»:
Прием таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал»:
Прием «Горячий стул»:
Прием «Фишбоун»:
Такой подход помог достичь ожидаемых результатов:
Выводы учителя: применение на уроках активных приемов, развивающие лидерские качества и своевременная обратная связь, повысили мотивацию учащихся к предмету. Что дало мне как учителю исследование в действии? Ответ прост: научилась находить преимущества и недостатки используемых приемов, проводить рефлексию после проведенного урока, развитие профессиональной уверенности себя в роли исследователя. С какими проблемами столкнулась при обучении коллег- учителей:
Исследовательская практика учителя включает следующие этапы:
Эти этапы реализуются подходом «Action Research» - исследованием практики в действии. Action research (Исследование в действии) на базе школы является процессом, позволяющим учителям анализировать, размышлять и разрешать школьные проблемы, быть исследователем собственной практики в целях более углубленного ее понимания и дальнейшего совершенствования. Усилия участников Action research направлены на изменение и дополнение учебной программы, переосмысление существующей школьной практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе – практических действий. Учителя могут стать исследователями для того, чтобы развить собственную практику в дальнейшем, лучше понимать окружающую действительность, для профессионального роста, улучшения качества преподавания и повышение успеваемости учащихся. Рефлексивная практика учителя положительно влияет на развитие школы. | |
Просмотров: 864 | Загрузок: 26 | |
Всего комментариев: 0 | |