Среда, 22.11.2017, 19:29
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
serikbaeva_1958
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР28 Эссе «Применение современных технологий обучения на уроках английского языка»
[ Скачать с сервера (24.1Kb) ] 25.04.2017, 19:08

 

«Рефлексия процесса изменений в практике преподавания и обучения учащихся».

     Эссе на тему:

«Применение современных технологий обучения на уроках английского языка»

          В концепции модернизации образования определены новые приоритеты обучения, где ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации.

В своем послании об образовании и трудоустройстве народу Казахстана, Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев сообщил, что на сегодня главной задачей является продолжение модернизации образования, в том числе за счет различных программ. В 2016-2017 учебном году все школы нашей страны перешли на обновленное содержание образования. Существенные изменения произошли именно в первых классах: изменение учебных программ по предметам, учебников, изменения в методике преподавания и наконец,  в системе оценивания учащихся.

 В нынешней сфере образования общепризнанна равная значимость процессов формирования у обучающихся как актуальных знаний, так и соответствующих практических навыков. Принципиальным отличием современных процессов преподавания и обучения является их приоритетность в формировании готовности, учащихся к практическому использованию имеющихся знаний.

Данное эссе описывает процесс преподавания и планирования моей преподавательской работы в будущем за счет применения тех самых современных технологий обучения, которые построены на основе традиционных, но обновленных, методов.

Если говорить о преподавании иностранного языка в первых классах, то эти изменения в  методике и оценивании, я считаю, были необходимы. Еще до внедрения обновленной программы, обучения на различных курсах ощущалась потребность в изменении практики преподавания английского языка с младшего школьного возраста. Появление и применение информационных технологий в учебном процессе способствовало обновлению традиционных (хотелось бы отметить, что именно тех самых старых добрых традиционных) методов и приёмов в организации образовательного процесса в современной школе. И педагоги и обучающиеся получили возможность настоящего сотрудничества, безграничного творчества и огромного желания изучения английского языка. На сегодняшний день современные технологии заняли прочное место в процессе обучения.

Но если задуматься:

• есть ли возможности применения современных технологий, в частности, ИКТ на уроках, в общеобразовательных школах;            
•каковы их  особенности использования;
• какими ресурсными возможностями должна обладать информационно–образовательная среда в условиях модернизации образования.

Хочу обратить внимание на следующие задачи:

-изучить теоретическую и методическую литературу по данной тематике,

-рассмотреть способы и формы применения современных технологий, ИКТ на своих уроках

-провести анализ средств ИКТ, рекомендуемых к использованию преподавателями при подготовке к урокам английского языка.
           На уроках английского языка они являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Я думаю, что их частое применение будет способствовать ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшат качество усвоения материала. Уроки иностранного языка с использованием новых информационных технологий отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку и эффективностью. Современные УМК для преподавания английского языка представлены в основном дидактическими аудиоматериалами, а ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные программы. Но для этого учителя английского языка, а также и учителя других предметов  не только должны овладеть методикой использования средств ИКТ для организации личностно ориентированного образовательного процесса, но и быть руководителем и лидером образовательного творческого процесса в системе «Учитель - ученик - группа -учитель».

Особенности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

 

Применение новых современных технологий обучения в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок запоминающимся для учащихся.
В современных источниках одной из таких технологий является, применение информационно - коммуникационных технологий. Представляют они собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг.

К наиболее часто используемым средствам ИКТ, которые я использую  в учебном процессе относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
тренажеры, образовательные ресурсы Интернета, видео и аудиотехника.
Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка при организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это позволяет более наглядно и доступно объяснить учебный материал.

Таким образом, говоря о современных технологиях на уроках английского языка, я могу назвать их бесспорные достоинства:
 -разумеется, общекультурное развитие обучающихся;
 -совершенствование языкового уровня, коммуникативных навыков;
 -повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
 -возможность реализации принципа обратной связи;
 -большие возможности наглядного предъявления материала;
 -исключение времени для написания материала на доске;
 -объективная и своевременная оценка действий учащихся;

Также использование современных педагогических технологий позволило мне перейти от статической модели знаний к динамической системе умственных действий; от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения; от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Кроме того, существует множество сайтов, при помощи которых школьники могут изучать английский язык не только на уроках, но и самостоятельно , составляя сообщения, статьи, делая ролики, фильмы, презентации и многое другое, что помогает успешно справляться со многими заданиями (Busuu.com, Wikipedia.org, Reward Internet, Prez.team и др.).

Просмотрев и изучив перечисленные и многие другие компьютерные программы, я пришла к выводу, что на уроке лучше использовать части этих программ, в зависимости от цели урока и лишь часть урока строить с использованием компьютера.

Хочу представить  виды технологий обучения на уроках английского языка: в связи с будущим изменением учебных программ для 5,7 кл -              1. Проектная деятельность обучающихся будет им интересна и вовлечет большинство их них в учебный процесс, в процесс поиска новой интересной информации. Я использую многогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательской деятельности. В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде презентации, брошюры, коллажи, коллективно анализируется результаты их выполнения.
На мой взгляд, такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни.

2.Мультимедийные учебные пособия

Электронные учебные пособия предоставляют учащимся гораздо более широкие возможности работы. Возможен выбор приемлемого уровня сложности, возможен переход на другой уровень сложности. Электронное пособие экономит время, позволяя обходиться без словаря. Гиперссылки помогают не просто перевести слово, а более подробно раскрывают понятие, давая материал справочного характера.

3. Компьютерные презентации.

Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски показ слайд-фильмов с экрана компьютера на мультимедийном проекторе или на персональный компьютер для каждого учащегося.

Технологии, о которых упоминалось выше, используются мною на уроках английского языка, тем самым облегчая работу на уроке, делают урок более интересным, увлекательным и непринужденным.

 

Вывод

Так как я являюсь учителем английского языка и принимая во внимание практическую цель обучения иностранному языку – учить ему как средству общения, то ведущим методическим принципом следует считать принцип коммуникативной направленности. Это означает, что обучение должно строиться таким образом, чтобы вовлекать учащихся в устную и письменную коммуникацию. И применяемые активные методы совместно с использованием современных технологий обучения помогают мне сделать плавный переход от информационно-объяснительного к деятельностно-развивающему обучению.

Я считаю, что эти формы работы дают результат и это постепенно отражается на повышении качества знаний. На таких уроках иностранного языка учащиеся не безразличны к учебе, на это нет времени – все заняты делом.

Выбирая различные способы и методы обучения я, обязательно, учитываю возрастные особенности учеников.

 Если говорить об учащихся младшего школьного возраста, то на уроках я обязательно использую различные техники формативного оценивания (ФО- один из современных приемов, для меня, применяемый на уроках) совместно с игровыми ситуациями. Без игровых действий закрепление в памяти учащихся иностранной лексики происходит, на мой взгляд, менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения.

Для учащихся среднего звена более эффективны техники на заполнение различных диаграмм, таблиц, составление предложений, ответы на вопросы и много другое – цель научить употреблению речевых образцов, тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся. Такие приемы формируют у учащихся навыки говорения, аудирования, чтения и письма.

Несомненно, также  большое внимание у учащихся к предмету и включенность их в учебный процесс привлекает использование информационных технологий, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями необходимо использовать эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Компьютерные технологии прекрасно вплетаются в различные темы урока. Примером могут служить даже те самые презентации, с помощью которых учащиеся могут представить какой-нибудь проект.

В дальнейшем, несомненно, я буду совершенствовать свои навыки и знания при создании своих уроков: применять новейшие техники и приемы работы с ИКТ. Если я буду следовать намеченному плану, вовлекая каждого ребенка в совместную деятельность через АМО наряду с информационно-коммуникационными технологиями, то главная цель – вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс мною будет достигнута. Главное - не останавливаться на полпути: пробовать, ошибаться, совершенствоваться. В общем - менять свое мировоззрение и становиться учителем новой формации

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 265 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar