- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения |
[ Скачать с сервера (17.3 Kb) ] | 25.04.2017, 19:10 |
«Обновление программы глазами учителя начальных классов».
Свои размышления хочу начать словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Так как его высказывание более точно подходит моему внутреннему миру. «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» Каждый день смотрят на меня глаза моих учеников. За партами сидит Будущее Казахстана. И мне предстоит жить в этом Будущем. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. 1 сентября - в Его жизни оно не первое. Но именно этот первый день сентября такой волнительный и долгожданный: первый раз в первый класс. Бывает только один раз в жизни. ”Что там дальше? С какими трудностями и преградами придется столкнуться? Как с ними справиться? Смогу ли я? Наверно в школе будет хорошо, ведь в школе нет «тихого часа». Но ведь в школе нет и игрушек? А в какие игры я буду там играть? Каким будет мой первый учитель? Понравится ли она мне? Или же понравлюсь ли я ей?..” Все сомнения меркнут с первым долгожданным заливистым звонком. Ведь рядом Его учитель… С каким же упоением и восторгом новоявленный Первоклассник шагает в храм знаний... Не ленясь, спросите, зачем Он идет в школу. С глубочайшей искренностью, переполняющей все Его непорочное существо, глядя вам прямо в глаза, Он, ни минуты не колеблясь, скажет, что идет учиться… А школа должна научить Его всему: научить писать, научить читать, на считать, научить рисовать, а главное научить Его стать человеком и найти своё место в этой не простой жизни. Перед нами — учителями стоит важнейшая задача воспитать и обучить таких учеников, которые могли бы адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Достижение этой задачи невозможно, если учитель сам не готов к условиям быстро изменяющегося мира. Передо мной стоял вопрос: Как подготовиться к «штурму» такой «вершины знаний»? Смогу ли я это сделать? Ведь на мне будет лежать большая ответственность! Я начала свою подготовку со знакомства с обновленной программой. Пусть это будет мой первый шаг в штурме или точнее сказать в покорении «вершины знаний». И когда мне сказали, что я поеду учиться на курсы по обновленному содержанию образования, честно говоря, я вначале боялась. Боялась новизны, боялась неизвестности, боялась перемен, боялась измениться. В первый день обучения на курсах в голове был «туман». Было столько новой информации. У меня в голове вертелась мысль «зачем нужна эта обновленка и что от этого ничего не выйдет. Все равно «старая» методика лучше. И как это ученик сам должен добывать себе знания. Ведь он в школу идет для того чтобы получить знания». Но в последующие дни курса я изменила свое мнение. Начала понимать, что внедрение обновленки необходимо. Что это требование времени. Что это требование для будущего наших детей. Что современных детей не заинтересуешь «старыми» методами. Обновление структуры образования заключается в преодолении традиционного репродуктивного стиля обучения и переход к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников, вырабатывающей у ребенка желание самому искать дополнительную информацию и, тем самым, развиваться самостоятельно, уметь делать выводы и давать оценку своему труду. За время прохождения курсов с помощью отлично запланированной работы тренера, Есмагуловой Гульнары Сергеевны, смогла открыть для себя новые понятия, приемы и методы. Слушая, её лекции я поняла, что основным критерием отбора педагогических технологий, для организации учебного процесса, является равноправие субъектов обучения, активная роль обучающихся в учебном процессе. Предпочтение необходимо отдавать интерактивным методикам, в соответствии с которыми понижается информирующая функция педагога, и возрастает его роль как координатора, консультанта, организатора самостоятельной познавательной деятельности и творческой активности обучающихся. Являясь, учителем практиком я на себе, пробую роль координатора, консультанта и организатора. Вначале конечно было, трудновато перестроится, самой на эту роль. Со стороны родителей тоже были вопросы. Например: Ребенок только пришел, в школу и как это он сам будет, добывать знания? По мнению родителей всему должны научить учителя и школа. Но сейчас дети уже не ждут помощи со стороны, а начинают самостоятельно добывать нужную информацию. Особое внимание уделено изменению системы оценивания достижения ожидаемых результатов учащихся. Оценивание учебных достижений - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения для корректировки и регулирования образовательного процесса через обратную связь. Программа мне понравилась еще тем, что сквозные темы предметов одинаковые, что на всех уроках мы рассматриваем одно и то же с разных сторон. Занятия курса были очень насыщенные. Изучив программу, я отметила для себя, что совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания является потребностью общества. Мне нравится эта обновленная программа тем, что применяя полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют одновременно и учитель, и ребёнок, и родитель. Это, по моему мнению, будет приносить удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от работы. И теперь я смело могу сказать: не надо ничего бояться, нужно работать, участвовать, общаться и побеждать! В заключение, я бы хотела пожелать в таком нелегком труде по покорению «вершины знаний» под названием «Обновление содержания среднего образования» для страны — стабильности и процветания, для школы — талантливых, успешных и «обновлённых» учителей и учеников, а для себя и своих коллег — творческих успехов и крепкого здоровья | |
Просмотров: 2624 | Загрузок: 119 | |
Всего комментариев: 0 | |