- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения |
[ Скачать с сервера (41.0 Kb) ] | 21.04.2017, 20:26 |
Направление: «Рефлексия процесса изменений в практике преподавания и обучения учащихся».
Эссе «Новые подходы к системе общего образования в Республики Казахстан».
Система образования Республики Казахстан с момента обретения независимости прошла определенный путь развития. Благодаря проведенным реформам сформирована национальная образовательная система, которая по наиболее общим признакам гармонизирована с мировым образовательным пространством. Несмотря на очевидные прогрессивные изменения, в основе системы образования имеются недостатки, которые на сегодняшний день препятствуют преодолению проблем некачественной учебной литературы, неудовлетворительного уровня преподавания, и как следствие, недостаточной функциональной грамотности школьников. Поэтапно в общеобразовательные школы Казахстана внедряется переход на обновленное содержание образования. Закладываются основы для реализации следующих основных направлений казахстанского образования:
C 2016-2017 учебного года начался переход школ Республики Казахстан на пятидневное обучение. Почему и зачем в образовании такие новшества? Во-первых, мы живем в мире, который очень быстро меняется, и поэтому действующая на сегодня система образования так же должна оперативно откликаться на эти изменения. Из школы должны выходить выпускники, способные не просто жить в современном мире, но и добиваться определенных успехов. А учитель это тот, кто должен подготовить подрастающее поколение быть впереди. Во-вторых, куда девается тот энтузиазм, те «горящие глаза» первоклассников к седьмому-восьмому классу? Поэтому образовательная деятельность должна быть ориентирована на развитие индивидуальных особенностей учащихся, на формирование положительной мотивации к учебной деятельности на протяжении всего времени обучения. Ученики должны получать удовольствие от посещения школьных занятий. Для создания таких условий в школах запущена Программа по переподготовке педагогических кадров, подготовлены и уже работают в школах школьные тренеры, координаторы по критериальному оцениванию. Структура профессиональной компетенности современного педагога, состоит из таких компетенций, как: - профессионализм - фундаментальные знания в области педагогики и психологии, специальные знания (знания своего предмета); - коммуникативность - умение эффективно организовывать межличностное взаимодействие, которое является основным требованием к целостному педагогическому процессу (модель по типу «субъект-субъектное» обучение);
Указанные компетенции не являются догматичными и находятся в прямой зависимости от требований конкретного этапа социально-экономического развития общественных отношений. Современные дети умеют достаточно быстро и успешно приспосабливаться к реалиям современности, сложнее это происходит у педагогов, что обуславливается рядом психофизических причин (возраст, загруженность и т.д.). Совершенно иначе выглядит современный урок, в котором главная роль принадлежит ученику, а не учителю. Необходимо, чтобы учитель давал на уроке возможность ученику продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определённые предположения, скорректировать убеждения и сформировать новое понимание. Внедрение в практику работы 7 модулей предусматривает:
Надо сразу отметить, что модули связаны между собой и идеи одного модуля переходят в другой. Основным аспектом является развитие у современных школьников навыков саморегуляции: через групповую работу, диалоговое обучение способствующее формированию социально значимых отношений между учителем и группой учащихся и учащихся между собой. Такая практика в корне меняет деятельность учителя, который уже не передаёт знания в готовом виде, а является организатором и режиссёром урока, соучастником коллективной деятельности, в его функции входят:
Реализация личностно-ориентированной парадигмы образования, всесторонний учет способностей, наклонностей и интересов ребенка предполагает дифференциацию обучения. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Изменения, происходящие в нашем обществе, ведут к тому, что в современной социальной жизни и деятельности наиболее значимыми и востребованными становятся следующие качества: инициативность, креативность, коммуникативность, гибкость мышления, диалогичность, умение делать выбор, умение поиска информации и активной работы с нею, личная ответственность, способность к смене видов деятельности, адаптивность и т.п. Совершенно иной подход подразумевается к процедуре оценивания. Cлово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него, а не для выставления отметки. Сегодня система оценивания должна быть гибкой многоинструментальной, понятной, психологически комфортной, сочетать в себе суммативное и формативное оценивание. Суммативное оценивание – это оценивание по результатам обученности учащихся за определенный период времени (по окончании изучения темы, раздела и в конце четверти). Формативное оценивание используется учителем в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно). При формативном оценивании осуществляется обратная связь, обеспечивающая прогресс в обучении ребенка, а учителю оно помогает отслеживать успеваемость в классе, т.е. несет в себе формирующую, стимулирующую и мотивирующую функции. Таким образом, опираясь на вышеизложенное, можно заключить, что современная школа призваны разрешить проблему преодоления традиционных образовательных догм. Необходимо отметить, что обновленное содержание образования сейчас является ключевой и наиболее постоянной величиной по сравнению с другими компонентами обучения и воспитания. В этой связи его обновление порождает новые парадигмы образования и обусловливает целый комплекс необходимых изменений педагогических условий. Это относится и к научно-методическому обеспечению, и организационно-методическому сопровождению обновления содержания образования. | |
Просмотров: 2262 | Загрузок: 113 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | |
| |