Понедельник, 20.05.2024, 12:37
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР7 Эссе «Новые подходы к системе общего образования в Республики Казахстан»
[ Скачать с сервера (41.0 Kb) ] 21.04.2017, 20:26

Направление: «Рефлексия процесса изменений в практике преподавания и обучения учащихся».

 

Эссе

«Новые подходы к системе общего образования в Республики Казахстан».

 

Система образования Республики Казахстан с момента обретения независимости прошла определенный путь развития. Благодаря проведенным реформам сформирована национальная образовательная система, которая по наиболее общим признакам гармонизирована с мировым образовательным пространством. Несмотря на очевидные прогрессивные изменения, в основе системы образования имеются недостатки, которые на сегодняшний день препятствуют преодолению проблем некачественной учебной литературы, неудовлетворительного уровня преподавания, и как следствие, недостаточной функциональной грамотности школьников.

Поэтапно в общеобразовательные школы Казахстана внедряется переход на обновленное содержание образования. Закладываются основы для реализации следующих основных направлений казахстанского образования:

  • обновление содержания образования с учетом развития науки и инновационных технологий при сохранении положительного опыта традиционного образования;
  • внедрение в содержание образования духовно-нравственных ценностей казахского народа;
  • формирование полиязычных граждан с обязательным знанием государственного языка.

C 2016-2017 учебного года начался переход школ Республики Казахстан на пятидневное обучение. Почему и зачем в образовании такие новшества? Во-первых, мы живем в мире, который очень быстро меняется, и поэтому действующая на сегодня система образования так же должна оперативно откликаться на эти изменения. Из школы должны выходить выпускники, способные не просто жить в современном мире, но и добиваться определенных успехов. А учитель это тот, кто должен подготовить подрастающее поколение быть впереди. Во-вторых, куда девается тот энтузиазм, те «горящие  глаза» первоклассников к седьмому-восьмому классу? Поэтому образовательная деятельность должна быть ориентирована на развитие индивидуальных особенностей учащихся, на формирование положительной мотивации к учебной деятельности на протяжении всего времени обучения. Ученики должны получать удовольствие от посещения школьных занятий. 

Для создания таких условий в школах запущена Программа по переподготовке педагогических кадров, подготовлены и уже работают в школах школьные тренеры,  координаторы по критериальному оцениванию.

Структура профессиональной компетенности современного педагога, состоит из таких компетенций, как:

- профессионализм - фундаментальные знания в области педагогики и психологии, специальные знания (знания своего предмета);

- коммуникативность - умение эффективно организовывать межличностное взаимодействие, которое является основным требованием к целостному педагогическому процессу (модель по типу «субъект-субъектное» обучение);

  • исследовательская культура - сформирвоанность навыков проектирования и экспериментирования;
  • аналитическая культутра - умение не только организовать учебный процесс на основе диагностических процедур, но и проанализировать результаты, которые внедряются в педагогический процесс посредством систематизации и обощения, выявить и спланировать решения возникших проблем и т.д.

Указанные компетенции не являются догматичными и находятся в прямой зависимости от требований конкретного этапа социально-экономического развития общественных отношений. Современные дети умеют достаточно быстро и успешно приспосабливаться к реалиям современности, сложнее это происходит у педагогов, что обуславливается рядом психофизических причин (возраст, загруженность и т.д.).

Совершенно иначе выглядит современный урок, в котором главная роль принадлежит ученику, а не учителю.

Необходимо, чтобы учитель давал на уроке возможность ученику продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определённые предположения, скорректировать убеждения и сформировать новое понимание. Внедрение в практику работы 7 модулей предусматривает:

  • новые подходы в преподавании и обучении;
  • обучение критическому мышлению;
  • оценивание для обучения и оценивание обучения;
  • использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении;
  • обучение талантливых и одаренных учеников;
  • преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей учеников;
  • управление и лидерство в обучении.

Надо сразу отметить, что модули связаны между собой и идеи одного модуля переходят в другой.

Основным аспектом является развитие у современных школьников навыков саморегуляции: через групповую работу, диалоговое обучение способствующее формированию социально значимых отношений между учителем и группой учащихся и учащихся между собой. Такая практика в корне меняет деятельность учителя, который уже  не передаёт знания в готовом виде, а является организатором и режиссёром урока, соучастником коллективной деятельности, в его функции входят:

  • объяснение цели предстоящей работы;
  • формирование временных групп;
  • комментарии к заданиям для групп;
  • наблюдение за ходом групповой работы (возможным  участием в работе групп);
  • не навязывания своей точки зрения как единственно возможной;
  • побуждение к активному поиску. 

Реализация личностно-ориентированной парадигмы образования, всесторонний учет способностей, наклонностей и интересов ребенка предполагает дифференциацию обучения. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Изменения, происходящие в нашем обществе, ведут к тому, что в современной социальной жизни и деятельности наиболее значимыми и востребованными становятся следующие качества: инициативность, креативность, коммуникативность, гибкость мышления, диалогичность, умение делать выбор, умение поиска информации и активной работы с нею, личная ответственность, способность к смене видов деятельности, адаптивность и т.п.

Совершенно иной подход подразумевается к процедуре оценивания.  Cлово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него, а не для выставления отметки. Сегодня система оценивания должна быть гибкой многоинструментальной, понятной, психологически комфортной, сочетать в себе суммативное и формативное оценивание. Суммативное оценивание – это оценивание по результатам обученности учащихся за определенный период времени (по окончании изучения темы, раздела и в конце четверти). Формативное оценивание используется учителем в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно). При формативном  оценивании осуществляется обратная связь, обеспечивающая прогресс в обучении ребенка, а учителю оно помогает отслеживать успеваемость в классе, т.е. несет в себе формирующую, стимулирующую и мотивирующую функции.

Таким образом, опираясь на вышеизложенное, можно заключить, что современная школа призваны разрешить проблему преодоления традиционных образовательных догм. Необходимо отметить, что обновленное  содержание образования сейчас является ключевой и наиболее постоянной величиной по сравнению с другими компонентами обучения и воспитания. В этой связи его обновление порождает новые парадигмы образования и обусловливает целый комплекс необходимых изменений педагогических условий. Это относится и к научно-методическому обеспечению, и организационно-методическому сопровождению обновления содержания образования.

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 2262 | Загрузок: 113 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 4
avatar
1 galiatugarina • 14:28, 24.04.2017
Вопросы профессионального  развития личности учителя сегодня один из приоритетных задач в содержании обновления  образования. Поэтому данные публикации способствуют развитию  и совершенствованию  педагогики.
avatar
2 soso69 • 17:41, 27.04.2017
Действительно, новые подходы в образовании сегодня расширяют диапазон деятельности не только учителя, но и учащихся. Спасибо за работу.
avatar
3 LadenkoNastj • 08:59, 28.04.2017
Обновленное содержание образования помогает адаптироваться учащимся в современном мире. Спасибо за работу!
avatar
4 ms • 10:47, 28.04.2017
Новые подходы, которые способствуют развитию. Спасибо за Вашу работу
avatar