Пятница, 19.04.2024, 19:19
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КИР30 Эссе "Постигать, изменять и меняться. Поддерживать и добиваться успеха"
[ Скачать с сервера (22.6 Kb) ] 26.04.2017, 10:32

Эссе

«Постигать, изменять и меняться. Поддерживать и добиваться успеха».

 

                                                             «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен.

Но если уж так случилось, то дай вам Бог

воспользоваться новыми безграничными возможностями!»

Древнекитайская мудрость

 

Сегодня идеи обновления содержания образования перешли из области теоретических изысканий и дискуссий в область практической реализации и рефлексивного осмысления. Поэтому готовность педагогов к работе в новых условиях, понимание ими сущности преобразований является критически важной. Каков он, учитель «новой формации»? В первую очередь, учитель творческий, открытый новому. Рискующий, не боящийся критически переосмыслить свои взгляды и опыт. Готовый к непрерывному обучению, саморазвитию и сотрудничеству.

Как много учителей в наших школах являются именно таковыми? Верится, что если и не большинство, то достаточное количество, чтобы сделать процессы преобразования школьной жизни необратимыми. Главное, чтобы в школе была создана такая профессиональная среда, которая бы позволила учителю в открытом диалоге с коллегами преодолевать барьеры и стереотипы устоявшегося профессионального мышления, открывать новые знания, осваивать новый опыт. Кто, в первую очередь, может стать инициатором подобного профессионального диалога? На ком лежит ответственность за подготовку учителей к работе в новых условиях? Ответ очевиден – речь идет о школьном тренере, который в условиях перехода на обновленное содержание образования должен играть особую роль во внутришкольной системе повышения квалификации.

Еще обучаясь на курсах, я четко определила для себя приоритеты своей деятельности в качестве школьного тренера. Необходимо создать такую обучающую среду, которая позволит педагогам, изучив особенности новых подходов в преподавании и обучении, переосмыслить собственный педагогический «багаж» и определить пути и способы изменения практики.  Что для меня, как школьного тренера, является важным? Моя ответственность, как тренера, - в том, насколько глубоко и творчески педагоги подойдут к пониманию идей программы 7 модулей, насколько они будут уверены в том, какие подходы в преподавании будут наиболее эффективными для прогресса в развитии у обучающихся навыков критического мышления, сотрудничества, лидерства и каким должно быть оценивание, поддерживающее обучение.

На начало года в моей школе из 63 педагогов только 16 учителей прошли уровневые курсы. Совместно с администрацией школы мы определили приоритеты в обучении – педагоги, работающие в первых классах и педагоги, которые в следующем учебном году будут работать в 1,5,7-х классах. Сформировалась группа учителей, имеющих разный педагогический опыт – от молодых учителей до учителей  со стажем работы более 30-ти лет. Итак, уже на этапе планирования деятельности обозначилась дифференциация потребностей в обучении.

Чтобы максимально учитывать разные потребности в обучении, основными  формами учебных занятий стали тренинги и тренинги с коучинговым подходом. Используя открытые вопросы, стремилась ввести своих курсантов в рефлексивную позицию, которая позволяла бы переосмыслить свой опыт в контексте новых подходов. Коучинговые техники (такие, как шкалирование, квадрат целеполагания, «облако тэгов», «колесо баланса») помогали педагогам сформулировать личное видение роли учителя в условиях обновленного содержания образования.

Руководствуясь принципами открытости, доверия и сотрудничества, к работе школьных курсов в качестве наставников были привлечены участники школьного сетевого сообщества «Перспектива» - учителя, прошедшие уровневые курсы. Тем самым мы обеспечили возможность более гибкого реагирования на индивидуальные запросы слушателей курсов. Отдельные занятия по «животрепещущим» вопросам обновленного содержания образования (например, реализация критериального оценивания) были открытыми для всех желающих.

Безусловно, в процессе работы приходилось сталкиваться с определенными барьерами. Например, организационными, связанными с выстраиванием графика работы, гибко учитывающего потребности курсантов и не нарушающего ритм работы школы. Или психологическими, связанными с закрытостью, зажатостью молодых учителей в присутствии более опытных и именитых коллег на первых занятиях. Пожалуй, наиболее сложным было поддержать отдельных учителей в их первых, не всегда удачных (по их отзывам) попытках внести изменения в собственную практику. Сталкиваясь с нехваткой времени урока для реализации всего, что запланировано, трудностями в управлении групповой работой и организации продуктивного учебного диалога, большими временными затратами для подготовки урока, отдельные учителя сомневались в результативности новых подходов в преподавании, находили аргументы в поддержку эффективности собственной устоявшейся практики. Думаю, многие школьные тренеры сталкивались с подобными ситуациями. Какие действия тренера в подобной ситуации будут с моей точки зрения наиболее продуктивными? Я задавала свои слушателям такие вопросы: «Что из того, что вы планировали, у Вас получилось хорошо?»; «Что Вы бы сделали по-другому (если бы проводили урок завтра, или в другом классе) ?»; «Чему Вас научил ваш опыт?». Кроме того, я постоянно напоминала им об «Искусстве маленьких шагов» А. де Сент – Экзюпери, который писал:  «cложноcти, порaжeния, пaдeния и нeудaчи являютcя лишь ecтecтвeнной cоcтaвной чacтью жизни, блaгодaря которой мы рacтeм и зрeeм».

Что дал мне первый год работы в качестве школьного тренера, чему научил меня? Я еще раз убедилась, как важно учитывать потребности педагогов в профессиональном развитии, что через тренинг с коучинговым подходом можно успешно решать одновременно две задачи – обучение и продвижение учителей в их зоне развития. Развились мои навыки планирования, в частности, умение выстроить содержание занятия с учетом возможностей группы, и преподавания, а именно активного слушания и задавания открытых вопросов, предоставления позитивной обратной связи. Стало понятно, что в повседневности, а иногда и рутинности учительского труда важно найти такие слова, которые будут вдохновлять и мотивировать учителей на поиск, работу над собой, а это значит необходимо самому быть проактивным, развивать в себе лидерские качества, особенно эмоциональный интеллект.

Что дал год обучения моим курсантам? По обобщенным результатам материалов обратной связи: 86% слушателей оценили свое понимание идей Программы на уровне 7-9 баллов; 81% отметили, что развились навыки планирования уроков; 71% отметили, что необходима большая практика применения полученных на курсах знаний; 95% порекомендовали бы подобные курсы своим коллегам. По моей инициативе в настоящее время в школе ведется Action Research «Как формативное оценивание поддерживает мотивацию в обучении?», которым охвачены учащиеся 4,6-х классов, одна из задач которого – помочь адаптироваться будущим пятиклассникам и семиклассникам к новой системе оценивания. В исследовании принимают участие учителя, завершившие обучение на школьных курсах.

Для меня, как для тренера, был важным тот факт, что уроки, проведенные на городской методической неделе моими курсантами, в большинстве своем получили положительные отзывы. Дорогого стоят слова молодых учителей о том, что они ждут субботних занятий, так как здесь можно получить необходимую поддержку.

Что я планирую изменить в организации школьных курсов? Необходимо усилить взаимодействие с учителями, прошедшими уровневые курсы через организацию своеобразных «стажировочных площадок» для отработки практических навыков внедрения идей Программы в практическую деятельность. В масштабах города будет актуальным создание сообщества школьных тренеров.

Есть ли перспектива у школьных курсов? Мой ответ – да!

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 893 | Загрузок: 27 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.3/38
Всего комментариев: 2
avatar
1 Лаура • 18:12, 26.04.2017
Очень актуальная тема!!!Спасибо !!! Так держать!!!
avatar
2 dana_rau • 08:45, 27.04.2017
Потенциал и огромный опыт педагогов, безусловно, заслуживает признания их как профессионалов своего дела. Но обновление содержания образования диктует сейчас перестройки и мышления, и практики учителя. Отход от традиционных систем и внедрение новых. И деятельность школьных тренеров в данной ситуации очень актуальна. Но только при тесном взаимодействии и поддержке коллектива возможно совершенствование как отдельной  взятого учителя, так и всей педагогической общественности. Однако, следует помнить, что нельзя "ломать" практику педагогов со стажем, чтобы не потерять профессионалов - носителей основной информации учебного материала. Коллеге желаю удачи!
avatar