Четверг, 02.05.2024, 17:57
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР14 Дюсенгалиева Гульнара Аиповна, учитель СОШ №16 г. Уральска
16.03.2016, 19:14

«Мой вклад, как учителя – лидера, в развитие и изменения, происходящие  в моей школе»

Эссе.

Вовсе необязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык. Маргарет Тэтчер.

План

1.Введение.

2.Цели и проблемы: значимость изменений в школе

                                   положительные направления изменений

                                   личностный рост

3.Заключение.

               Год назад мне предложили ехать на курсы по Программе Кебриджского университета  и НИШ в город Алматы. Я помню свои ощущения страха и личных переживаний. Смогу ли я? Ведь давно ничего не менялось в моей жизни в плане переезда на учебу в другой город. Так как получила я свое педагогическое образование в нашем родном городе. Но меня «услышали» и я не смогла выехать по семейным обстоятельствам. Прошло еще полгода. Ничего не предвещало то утро в школе, когда ко мне с предложением обратилась заместитель директора. Дать тотчас же согласие или несогласие. И я напротив своей фамилии ставлю галочку. Видимо на тот момент у меня было ощущение необходимости перемен не столько в школе, сколько в личном плане. А потом я поняла, что и в школе меня особо ничего не интересовало. Учебный процесс шел своим чередом, обязанности я свои выполняла неплохо, а удовлетворение от работы куда-то ушло. Методика преподавания моего предмета, которой я обучалась в институте использовала на уроках и во внеклассной работе. Но ощущение того, что «засиделась» было.  Я получила хорошее образование в нашем педагогическом институте. Были хорошие преподаватели и методисты, но это было аж  двадцать с лишним лет назад. Хотя, конечно, каждые пять лет я проходила курсы  переподготовки кадров. Посещала школы передового опыта и пыталась активизировать свою работу. Придя на курсы Программы, я осознавала, что грядут  изменения в моей дальнейшей работе. Вначале было волнение, переполох в мыслях от того, что ничего не понятно. Где я нахожусь, зачем я в это ввязалась? Потом появилось ощущение радости,  что сменила обстановку. Появились новые знакомые из числа коллег города и области. Как не странно, общение с коллегами из районов внесло новую струю в осознание того, а как живут люди в селе. В каких условиях они работают? Согласитесь их условия отличаются от городских. В.А. Сухомлинский писал: «Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».  Так вот желание учиться уже появилось.

              Придя с курсов, конечно,  сказать, что было легко - это ничего не сказать. Остракизм коллег проявлялся в словах, в отношениях. Но я подумала, что лучше идти к своей цели, несмотря ни на что. А цель моя была, во-первых, действительно внесение изменений в методику преподавания предметов, во-вторых объединение усилия коллег, работающих в одной параллели классов, в третьих - доказательства своей состоятельности. Есть английская пословица: «Add some cheer to the atmosphere». Перевод звучит, как добавь радости в атмосферу, в жизнь. Эту радость я пыталась добавлять в каждую встречу с коллегами, при встречах на коучингах, на недовольства отвечать фразами: «Я вас понимаю», тем не менее, прошу остаться и поучаствовать в нашей работе. За первое полугодие я провела до десяти обучающих коучингов, конечно вместе с командой фокус группы. Пришлось прибегнуть и к административному ресурсу. Наш директор школы, сама обученная  по Программе руководителей, поэтому поддержка в ее лице была значима для меня  и я ей за это благодарна. Мой личностный рост начался, когда впервые я убедила коллег Валю  и Таню  участвовать в работе. После серии коучингов я побывала на их уроках, которые были проведены с учетом тех модулей Программы, которые мы изучали. Их уроки вызвали положительные отклики коллег на предметных неделях. Хочется отметить,  что они с самого начала проявили интерес к моей работе, и правильно выстроенное взаимодействие – менторинг  с ними, позволило привести к такому результату. На протяжение этого времени я проводила систематическое консультирование коллег по подготовке к коучингу или к урокам.

Удалось убедить коллег, что мы делаем общее дело и оно нам всем выгодно. Я предложила коллеге Вале написать статью в предметный журнал, и добилась того, что на нее обратила внимание администрация школы как на перспективного работника. Любая школа или предприятие нуждаются в перспективных, грамотных работниках, стремящихся к саморегуляции, самоосознанию, мотивированных и рефлексирующих. Таких коллег в нашей  школе оказалось достаточное количество, чтобы объединить их в одну большую команду единомышленников. «Твое отношение и мысли постоянно должны меняться к лучшему» – эти слова стали моим кредо по жизни. В этом году большую популярность вызвала в школах города деятельность ассоциаций по предметам. Я участвовала в работе этих  ассоциаций по английскому языку, по русскому языку, по химии и семинар областного уровня по полиязычию. Так как английский язык – это мой предмет, то я выбрала тематику LS для ознакомления на заседании ассоциации учителей в качестве методической помощи. Сама провела урок в 6 классе по теме: «Путешествие». Раздала им схемы для наблюдения, выбрали учеников за которыми коллеги наблюдали на уроке, таким образом внесла свой вклад в развитие  данного приема. Участвовала в разработке плана коучинга по русскому языку « Синтаксический разбор предложений». Помогла с выбором стратегий на коучинг – занятие по химии на заседание ассоциации. Итогом этой работы было участие в областном семинаре по полиязычию в СОШ.№ 34. Говоря об областном масштабе, хотелось бы остановиться на школе в п. Мичурино, где я участвовала в семинаре учителей района, посетила серию уроков с новыми подходами в обучении и выступила со своим планом развития школы и темой исследования по повышению качества знаний учащихся 9-х классов. Почему именно эта тема? Данная тема является основной для работы сетевого сообщества « Содружество», где моя школа активно сотрудничает вместе с другими девятью школами. Мы провели свой семинар на базе нашей школы, 19 февраля  по теме « Подготовка учащихся 9-х классов к ВОУД». План коучинга я разработала вместе с учителями – уровневиками. Одной из важных составляющей в своей работе считаю работу с родителями. Форум родителей параллели шестых классов я провела сама, выбрав тему: « Взаимодействие семьи и школы как фактор успешного воспитания всесторонне-развитой личности»

 Критически осмысливая период с момента получения сертификата до сегодняшнего дня, я считаю, что я раскрыла свой педагогический потенциал. Как то интуитивно я думаю, что я  на своем месте. Программа дала мне возможность проявить свои знания методик преподавания предметов,  умения работать в коллективе,  организаторские навыки и ораторские умения. О каких перспективах можно здесь говорить? Перспектива в том, что работать ничего не делая не удастся, поколения детей изменили наше мировоззрение. То что эта Программа сплачивает коллектив – это несомненно. Изменения, которым подверглась моя школа останутся, несмотря не на что. Появилась чувство, давно забытое, что от тебя что-то зависит. Если вы когда-либо наблюдали за косяком гусей, летящим к югу на зимовку, вам, возможно, интересно будет узнать, что ученые объяснили, почему стая летит клином. В ходе исследования выяснилось, что каждая птица, взмахивая крыльями обеспечивает подъем для птицы, находящейся непосредственно за ней. Благодаря такому построению, вся стая увеличивает скорость на 71% по сравнению со скоростью, которая развивает каждая птица в отдельности. Люди,   согласованно двигающиеся в общем направлении, достигают своей цели быстрее и с меньшими затратами.

 

 

 

 

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 1333 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
avatar
0
1 Administrator • 09:30, 22.03.2016
Как хорошо, что автору удалось преодолеть себя и раскрыть свой потенциал, увидеть изменения в коллегах. В начале эссе автор представляет размышления о собственном изменении, затем описывает изменения в школе, нет четкости в направлении эссе, к тому если автор выбрал направление о вкладе в изменение школы, то хотелось бы видеть и основную проблему школы и в связи с участием самого автора каких изменений добились по решению данной проблемы
avatar
2 aksh77 • 22:18, 22.03.2016
По- моему мнению, автор не смог в достаточной мере раскрыть тему эссе, и представил нам отчет о проделанной работе
avatar
0
3 Саша • 07:00, 23.03.2016
Спасибо автору ,интересно читать как вы описываете свои изменения в восприятии нового ,как  работаете над собой и привлекаете коллег к работе, радуетесь успехам.Удачи.
avatar
0
4 Admin • 19:58, 23.03.2016
В своем эссе вы постарались показать свой процесс изменения и процесс разворота мышления своих коллег. И это вамудалось. Но, опять же... По содержимому эссе не видна общая картина разворота школы.
Но в то же время мне очень понравилось заключение вашего эссе. Очень интересный переход от косяка гусей к группе людей, движущихся в одном направлении. Я обязательно приму это в свою копилку. Спасибо.
avatar