- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке) |
16.03.2016, 19:17 | |
Жить — значит меняться, меняться— значит взрослеть, а взрослеть - значит непрестанно творить себя самого. До … и после… В жизни каждого человека случается событие, разделяющее его жизнь на «до» и «после». Это произошло и в моей жизни – событие, отправившее меня в долгое путешествие в страну «Саморазвития и самосовершенствования», позволившее мне наблюдать в профессиональном плане за постепенным разворотом от точки «ДО» к точке «ПОСЛЕ». Отправной точкой стало 3 марта 2014 года. Если раньше я была учителем, работающим на класс, то с получением статуса учитель-лидер стала работать в плане развития школы и, сотрудничая с коллегами за пределами школы. Что изменилось во мне с приобретением нового статуса? Думаю, что не ошибусь, если скажу, что самое главное изменение – это появление во мне желания, как у Уолта Диснея в свое время, замахиваться на самые нереальные цели и воплощать их в жизнь! Как в свое время Уолт Дисней, так и я часто «примеряю» на себя роли: мечтателя, реалиста или критика. Кем больше была я в точке «ДО»: мечтателем, реалистом или критиком? А в точке «ПОСЛЕ»? Скорее всего, и «ДО» и «ПОСЛЕ» я была и мечтателем, и критиком, и реалистом, ведь внутри каждого педагога частично живут все три эти роли: мечтатель, реалист и критик. Помню, раньше я МЕЧТАЛА о поиске подходов в обучении учащихся и об улучшении материально-технической базе в классе. Через время я становилась РЕАЛИСТОМ, который понимал, что никто на блюдце с голубой каемочкой не преподнесет мне в класс. Для того, чтобы мечта сбылась, необходимо было самой приложить усилия, ведь у школы не было и нет возможности приобрести все это в каждый класс. Я радовалась, когда мне это удавалось. В силу своего характера я не могла долго находиться в области грез, реальность меня не устраивала и соответственно я перевоплощалась в КРИТИКА, который анализировал целесообразность использования тех или иных подходов, одергивал меня за нереальные мечты, возвращал в реальность. Помню 2005 год… Я - МЕЧТАТЕЛЬ с большим интересом стала использовать на уроках групповую форму работы, познакомившись с ней на курсе «Педагогические мастерские». У Уолта Диснея есть замечательные слова " Если вы можете мечтать об этом, вы можете сделать это». Веря в них, я и начала воплощать свою мечту. Открытый урок… познание мира… 2 класс… Мнение коллег «для начальной школы, эта форма работы не подходит». Будучи РЕАЛИСТОМ, я продолжала работать в этом направлении. Для себя я определила план действий: более тщательно стала изучать технологию французских педагогов, продолжала наблюдения за детьми и т.д. Помню себя, как КРИТИКА, как долго я себя мучила, анализировала, что я делаю не так, почему «не подходит», ведь я видела воочию, как мои более успешные ученики становились еще успешнее, а у менее мотивированных появлялся интерес и уверенность. Да, работать предстояло еще много и много. Теперь осознаю, что раньше я просто наблюдала, а не исследовала и не афишировала результаты, корила и винила себя, если что-то не получалось. Сегодня я являюсь совершенно другим КРИТИКОМ, который далеко ушел от той отправной точки «ДО», КРИТИКОМ, который не винит себя, а помогает осознать и найти верный путь решения проблемы. Какого статуса достигла я сегодня? Я учитель-лидер, я коуч-лидер области. Все так же, как и тогда в точке «ДО» сегодня я продолжаю МЕЧТАТЬ, остаюсь РЕАЛИСТОМ, при этом не забываю смотреть на деятельность, как на свою, так и коллег-уровников, как КРИТИК. Сегодня я мечтаю не только о том, как улучшить лично свою практику преподавания в классе. Я мечтаю, об улучшении практики преподавания всех моих коллег, о школе, в которой каждому ученику будет комфортно, в которой все дети будут учиться в удовольствие, а не исполнять повинность обучения. Это будет школа, в которой кабинеты будут оборудованы, как того требует обновленная программа содержания среднего образования РК. Будучи в то же время РЕАЛИСТОМ я пониманию, что сразу всего этого не будет, учителей необходимо обучать и убеждать, для того, чтобы они могли обучать детей в удовольствие, чтобы соответственно и наши ученики учились с удовольствием! Каждому учителю хочется работать в хорошо оборудованном классе, но не всегда это может предоставить школа. Мой совет: дорогие коллеги, осваивайте искусство файндрайзинга, привлекайте меценатов, и пополняйте новым оборудованием своим кабинеты! Что нового во мне сегодня, с момента путешествия от точки «ДО»? Можно много читать и знать, но знания останутся только знаниями. Мне как учителю с новым статусом необходимо было действовать! Книги помогли мне приобрести знания, но не навыки. Для того, чтобы действительно достичь того, чего хочется, и по-настоящему понять себя и свой мир, мне необходима была практика. Мне необходимо было действовать и воплощать знания в результатах. Ведь, «грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений». Сразу после окончания курсов, проведя в школе большое исследование вместе с коллегой, выявив основную проблему школы, мы создали Программу Развития Школы. Я рада тому, что являюсь одним из создателей этой Программы, что все свои знания направляю на поиск решения проблемы: вовлечение всех учащихся в процессе урока. Инициировала проект «День открытых дверей для родителей», анализ анкет родителей показывает, что это нужный и необходимый проект. Стою у истоков ИвД в школе «Целеполагание как основа успешного обучения». Помню, я всегда мечтала о создании полноценно работающего собственного сайта, два года подряд во время отпуска я изучала HTML и создавала сайт, но все что-то меня не устраивало. И вот 8 августа 2014 года я стою у истоков создания сайта своей группы, который потом с активным включением моей коллеги в его развитие перерос в сайт большого сетевого сообщества. Вроде всё получается, двигаюсь в нужном направлении по осуществлению моей мечты, но во мне снова просыпается КРИТИК. Что делаю не так? Почему до сих пор среди коллег остаются приверженцы традиционки? Почему из группы в 26 человек в работу нашего сетевого включается только часть коллег? Таких «почему» набирается много. Неспокойно моему КРИТИКУ. Помню мнение тренера «учителям свойственно заигрываться». И, действительно, с каким воодушевлением многие из нас принялись «играть» на коучинге, посадить детей в группы и считать, что используем групповые формы работы на уроке. Таких примеров наберется немало. И опять я вспоминаю совет своего тренера и делаю вывод: ПОРА НАМ ВСЕМ ВЗРОСЛЕТЬ! Хочется перефразировать слова Анри Бергсона: « Быть учителем-лидером — значит меняться, меняться— значит взрослеть, а взрослеть - значит непрестанно творить себя самого». В заключении мне хочется дать советы своим коллегам-лидерам:
Задаю себе вопрос: «Удалось ли мне от точки «ДО» развернуться к точке «ПОСЛЕ» на угол ближе к 180°?» Я счастлива, что гордо могу ответить: «ДА, УДАЛОСЬ!» | |
Просмотров: 658 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 5 | |
| |