Пятница, 03.05.2024, 05:07
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР15 Есмагулова Г С, учитель ОШ №3 г. Аксая ЗКО
16.03.2016, 19:17

Жить — значит меняться,

меняться— значит взрослеть,

а взрослеть - значит непрестанно

творить себя самого.

Анри Бергсон

До … и после…

В жизни каждого человека случается событие, разделяющее его жизнь на «до» и «после». Это произошло и в моей жизни – событие, отправившее меня в долгое путешествие в страну «Саморазвития и самосовершенствования», позволившее мне наблюдать в профессиональном плане за постепенным разворотом от точки «ДО» к точке «ПОСЛЕ».

Отправной точкой стало 3 марта 2014 года.

     Если раньше я была учителем, работающим на класс, то с получением статуса учитель-лидер стала работать в плане развития школы и, сотрудничая с коллегами за пределами школы. Что изменилось во мне с приобретением нового статуса? Думаю, что не ошибусь, если скажу, что самое главное изменение – это появление во мне желания, как у Уолта Диснея в свое время,  замахиваться на самые нереальные цели и воплощать их в жизнь! 

Как в свое время  Уолт Дисней, так и я часто «примеряю» на себя роли: мечтателя, реалиста или критика.

Кем больше была я в точке «ДО»: мечтателем, реалистом или критиком? А в точке «ПОСЛЕ»? Скорее всего, и «ДО» и «ПОСЛЕ» я была и мечтателем, и критиком, и реалистом, ведь внутри каждого педагога  частично живут все три эти роли: мечтатель, реалист и критик. Помню, раньше я МЕЧТАЛА  о поиске подходов в обучении учащихся и об улучшении материально-технической базе в классе. Через время я становилась РЕАЛИСТОМ, который понимал, что никто на блюдце с голубой каемочкой не преподнесет мне в класс. Для того, чтобы мечта сбылась, необходимо было самой приложить усилия, ведь у школы не было и нет возможности приобрести все это в каждый класс.   Я радовалась, когда мне это удавалось.

В силу своего характера я не могла долго находиться в области грез, реальность меня не устраивала и соответственно я перевоплощалась  в КРИТИКА, который анализировал целесообразность использования тех или иных подходов, одергивал меня за нереальные мечты, возвращал в реальность.

Помню 2005 год…  Я - МЕЧТАТЕЛЬ с большим интересом стала использовать на уроках групповую форму работы, познакомившись с ней на курсе «Педагогические мастерские». У Уолта Диснея есть замечательные слова " Если вы можете мечтать об этом, вы можете сделать это». Веря в них, я и начала воплощать свою мечту.

Открытый урок… познание мира… 2 класс… Мнение коллег «для начальной школы, эта форма работы не подходит».  Будучи РЕАЛИСТОМ, я продолжала работать в этом направлении. Для себя я определила план действий: более тщательно стала изучать технологию французских педагогов, продолжала наблюдения за детьми и т.д. Помню себя, как КРИТИКА, как долго я себя мучила, анализировала, что я делаю не так, почему «не подходит», ведь я видела воочию, как мои более успешные ученики становились еще успешнее, а у менее мотивированных появлялся интерес и уверенность. Да, работать предстояло еще много и много. Теперь осознаю, что раньше я просто наблюдала, а не исследовала и не афишировала результаты, корила и винила себя, если что-то не получалось. Сегодня я являюсь совершенно другим КРИТИКОМ, который далеко ушел от той отправной точки «ДО», КРИТИКОМ, который не винит себя, а помогает осознать и найти верный путь решения проблемы.

Какого статуса  достигла я сегодня? Я учитель-лидер, я коуч-лидер области. Все так же, как и тогда в точке «ДО» сегодня я продолжаю МЕЧТАТЬ, остаюсь РЕАЛИСТОМ, при этом не забываю смотреть на деятельность, как на  свою, так и коллег-уровников, как КРИТИК.

Сегодня я мечтаю не только о том, как улучшить лично свою практику преподавания в классе. Я мечтаю, об улучшении практики преподавания всех моих коллег, о школе, в которой каждому ученику будет комфортно, в которой все дети будут учиться в удовольствие, а не исполнять повинность обучения. Это будет школа, в которой кабинеты будут оборудованы, как того требует обновленная программа содержания среднего образования РК.

Будучи в то же время РЕАЛИСТОМ я пониманию, что сразу всего этого не будет, учителей необходимо обучать и убеждать, для того, чтобы они могли обучать детей в удовольствие, чтобы соответственно и наши ученики учились с удовольствием! Каждому учителю хочется работать в хорошо оборудованном классе, но не всегда это может предоставить школа. Мой совет: дорогие коллеги, осваивайте искусство файндрайзинга, привлекайте меценатов, и пополняйте новым оборудованием своим кабинеты!

Что нового во мне сегодня, с момента путешествия от точки «ДО»?
Помня слова М. Ганди: «Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением», я и постаралась стать этим изменением. В первую очередь, я изменила отношение к самой себе, пересмотрела взгляды на многие вещи, стала терпимее к коллегам, больше времени стала уделять саморазвитию через чтение книг.  На некогда любимое занятие – чтение книг, всегда не хватало времени, интересовалась только методической литературой, причинами этого было «вечное потом», «нет времени» и т.д. Сегодня мои любимые авторы -  Д. Максвелл, Тони Бьюзен, Д. Карнеги, Б. Трейси и т.д.  Что такое со мной произошло, что я опять ощущаю радость, вдохновение от чтения книг? Всему «виной» мой тренер, Обыдёнкина Л. В. Часто вспоминаю, как на собеседовании она засыпала вопросами «Какую последнюю книгу не методического характера Вы прочитали?», «Знакомы ли Вы с Теорией Хаоса?» и т.д., затем рекомендовала список литературы, а впоследствии делилась со статьями и книгами, которые сама прочитала. Вот тогда с новой силой во мне разгорелся огонь познания, который горит, и по сей день. Ведь нашего тренера можно сравнить с «линией горизонта», общаешься с ней по интересующейся теме, вроде двигаешься в одном русле, смотришь, а через время она уже «убежала» далеко вперед, вот и появляется стремление всегда быть в теме, а для этого необходимо постоянно пополнять свой багаж знаний. Это только одна из причин. Сегодня, чтобы обучать детей навыкам 21 века, самому необходимо обладать этими навыками, вот еще одна причина, почему я так много времени уделяю чтению книг.  

Можно много читать и знать, но   знания останутся только знаниями. Мне как учителю с новым статусом необходимо было действовать! Книги помогли мне приобрести знания, но не навыки. Для того, чтобы действительно достичь того, чего хочется, и по-настоящему понять себя и свой мир, мне необходима была практика. Мне  необходимо было действовать и воплощать знания в результатах. Ведь, «грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений». Сразу после окончания курсов, проведя в школе большое исследование вместе с коллегой, выявив основную проблему школы, мы создали Программу Развития Школы. Я рада тому, что являюсь одним из создателей этой Программы, что все свои знания направляю на поиск решения проблемы: вовлечение всех учащихся в процессе урока. Инициировала проект «День открытых дверей для родителей», анализ анкет родителей показывает, что это нужный и необходимый проект. Стою у истоков ИвД в школе «Целеполагание как основа успешного обучения».

Помню, я всегда мечтала о создании полноценно работающего собственного сайта, два года подряд во время отпуска я изучала HTML и создавала сайт, но все что-то меня не устраивало. И вот 8 августа 2014 года я стою у истоков создания сайта своей группы, который потом  с активным включением моей коллеги  в его развитие  перерос в сайт большого сетевого сообщества.

Вроде всё  получается, двигаюсь в нужном направлении по осуществлению моей мечты, но во мне снова просыпается КРИТИК. Что делаю не так? Почему до сих пор среди коллег остаются приверженцы традиционки? Почему из группы в 26 человек в работу нашего сетевого включается только часть коллег? Таких «почему» набирается много. Неспокойно моему КРИТИКУ. Помню мнение тренера «учителям свойственно заигрываться». И, действительно, с каким воодушевлением многие из нас принялись «играть» на коучинге, посадить детей в группы и считать, что используем групповые формы работы на уроке. Таких примеров наберется немало. И опять я вспоминаю совет своего тренера и делаю вывод: ПОРА НАМ ВСЕМ ВЗРОСЛЕТЬ! Хочется перефразировать слова Анри Бергсона: « Быть учителем-лидером — значит меняться, меняться— значит взрослеть, а взрослеть - значит непрестанно творить себя самого».

В заключении мне хочется дать советы своим коллегам-лидерам:

  1.  Не бойтесь ошибаться!  Вспоминайте слова М. Ганди : «Я заявляю, что я — обычный человек, которому свойственно заблуждаться, как и любому смертному человеку. Однако, у меня достаточно смирения, чтобы признать свои ошибки и пойти на попятный»
  2. Никогда не сдавайтесь! Верьте в свои мечты, старайтесь их реализовывать! Очень часто мы не добиваемся своих целей, только потому, что рано сдаемся. Помните: нет волшебных таблеток после принятия которых,  проблемы решатся сами собой! Действуйте, и результат не заставит себя ждать!
  3. Продолжайте расти и развиваться! «Постоянное развитие — это закон жизни»!

Задаю себе вопрос: «Удалось ли мне от точки «ДО» развернуться к точке «ПОСЛЕ» на угол ближе к 180°?» Я счастлива, что гордо могу ответить: «ДА, УДАЛОСЬ!»

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 658 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 5
avatar
0
1 Татьяна_Харчева • 21:32, 16.03.2016
Тема раскрыта очень глубоко. Данная работа дает заряд энергии  на самосовершенствование, саморазвитие, движение вперед, на поиск новых действий и открытий. Уважаемый коллега, спасибо за советы. Вам действительно удалось развернуться на угол ближе к 180*, даже более чем!
avatar
2 Кабировна • 20:53, 17.03.2016
Отличное размышление. Прочитала на одном дыхании. Получила огромное удовлетворение. Тема раскрыта глубоко и содержательно.
avatar
3 Солнышка • 18:15, 19.03.2016
Тема раскрыта полностью.Очень интересно и увлекательно.Чувствуется НАСТОЯЩИЙ ЛИДЕР!!!
avatar
4 aksh77 • 22:25, 22.03.2016
Очень интересная работа,  хочется поблагодарить автора за позитивный настрой, которым она заражает других!!! Удачи в дальнейшей работе!!
avatar
0
5 Саша • 07:13, 23.03.2016
Спасибо  автору за очень интересную работу , читала на одном дыхании и заряжалась позитивом!
avatar