Четверг, 02.05.2024, 22:56
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР16 Харчева Татьяна Викторовна, учитель СОШ №20 г. Уральска
16.03.2016, 19:33

 

  Эссе: «Мой вклад, как учителя- лидера, в развитие и изменения, происходящие в моей школе».

«Человек не может по- настоящему

усовершенствоваться, если не помогает

 усовершенствоваться другим»

Чарльз Диккенс

Кто он, учитель-лидер?  Человек – понимающий других. Коллега, который преобразовывая свою практику помогает совершенствоваться другим. Учитель-лидер – осуществляет мониторинг и поддерживает процесс усовершенствования, определяет степень воздействия на школьную практику программы развития школы. Мне хочется сравнить его с «вождем» инновационной деятельности.

Мир стремительно меняется. Меняется мировая система образования. И учителю-лидеру  необходимо задуматься – «Каким образом я смогу помочь изменить преподавание учителей? Как я смогу направить коллег уйти от традиционной системы преподавания к нетрадиционной, направить мышление коллег на внедрение новых подходов в обучении и преподавании». Я не раз задавала себе вопросы: «Какие изменения мы должны увидеть? Как их можно внедрить, пронаблюдать, измерить?».

Главная задача учителя-лидера – не просто увидеть изменения с внедрением новых подходов, а соизмерить, сопоставить с тем, что было и что изменилось, насколько эти изменения эффективны для роста учителя.

Могу сказать, что сейчас настал момент истины, принципы  и приемы должны идти от сердца. Мы должны говорить, что внедряя новые  техники мы должны мыслить о новом образе жизни.  Люди должны меняться и в первую очередь – это учителя. А миссия учителя-лидера – содействовать в разработке и реализации эффективного обучения. Учитель –лидер должен проявлять компетентность  в личностном становлении, так как он должен знать, как помочь учителям преобразовать практику посредством реализации процессов менторинга и коучинга. Лидер четко должен понимать цель реализуемых преобразований.

Если ты понимаешь значимость и цель преобразований, как донести это до учителей? Мне кажется, что учителю не хватает похвалы, поощрений и поддержки. Мы все стремимся к признанию и способны сделать все что угодно. Если вы и я сумеем вдохновить тех, с кем соприкасаемся, на основании скрытых сокровищ, которыми они обладают, то сможем достичь гораздо большего, чем просто изменения их поведения. Мы сможем буквально преобразить их.

Мудрые слова, самого выдающегося психолога и философа Америки Уильяма Джеймса:

« По сравнению с тем, какими мы должны были бы быть, мы пребываем как бы в полудремотном состоянии. Люди используют лишь незначительную часть своих физических и умственных ресурсов. Обобщая, можно сказать, что человек живет далеко не в меру своих возможностей. Каждому из нас присущи способности самого различного рода, которым  обычно не находится применения».

Каждый из нас обладает широким спектром способностей . И одной из них, вероятно, не задействованной вами в полной мере, является ваше магическое умение похвалой и признанием побуждать людей к осознанию таящихся в них возможностей.

Выражайте одобрение по поводу малейшей удачи и поощряйте каждый успех. Будьте «искренни в своей оценке и щедры на похвалу». (Дейл Корнеги)

Какие бы изменения не принесло нам образование, мы должны  твердо знать, как себя вести и помочь справиться с изменениями другим.

Работая с фокус-группой по Программе 3 уровня, с уверенностью скажу, что прием похвалы помог моим коллегам при внедрении в преподавание новых подходов. При наблюдении за процессом урока, ты видишь, как коллеги развивают мышление учащихся и тут же меняют свое мышление к преобразованиям в практике. Способны критически оценивать результаты своей деятельности и находится в постоянном поиске, исследовать, экспериментировать и конечно ошибаться. Так как каждая ошибка – это трамплин для будущих достижений.

У нас есть возможность работать с учителями индивидуально, организовывая процесс менторинга. В котором учитель-лидер развивает у подопечного умение активно слушать, формулировать ключевые вопросы для усовершенствования практики. А главное, по завершении процесса менторинга позволяет менее квалифицированному учителю оказывать помощь самому себе, содействует поиску своих собственных решений проблем, поскольку менторинг сопряжен с принципом развития, но не исправления. (с. 137 «Руководство учителя 1 уровня») Считаю данный процесс эффективным средством при работе с молодыми учителями, которые нуждаются в профессиональной поддержке.

Карр утверждал, что практическую мудрость могут приобрести только практики, стремясь достичь идеалов выдающегося мастерства, заложенного   в их практике, развивать способность к мудрым и благоразумным суждениям (Carr.2006).

Для развития практических навыков, активным средством является новый подход в образовании -  Lesson Study. Он позволяет коллегам не принужденно сотрудничать вместе, вести ИвД, так как предлагается ряд циклов. Учителя, при проведении урока чувствуют поддержку всей группы, обмениваются опытом, видят недочеты, действия учащихся и результат работы. Не раз задумывалась над тем, почему учителя участвуя в семинарах показывают то, что умеют они очень профессионально, а проблемные приоритеты остаются за кадром.

Подход Lesson study изменит эту ситуацию.

Проводя Lesson Study на уровне начальной школы, где объектом исследования был первый класс, в котором преподает молодой специалист, были достигнуты положительные результаты. Мы работали по теме «Диалоговое обучение, как средство развития связной речи». От данного процесса я ожидала: создание благоприятной учебно-познавательной среды для развития связной речи учащихся, всестороннее развитие личности; создание  постоянно работающей в команде творческой  фокус-группы  с подходом Lesson study; формирование профессионального развития учителей через вовлеченность их в исследовательскую деятельность. Данный процесс позволил изнутри увидеть трудности и проблемы в обучении  учеников данного класса. А я ловлю себя на мысли, как совершенствовать практику педагога, какие методики надо рассмотреть, изучить, найти инструменты, которые дадут хорошие всходы. И вот тут конечно учитель-лидер выступает как соизмеритель тех приоритетов, которые были решены или требуют определенных доработок, поиска новых методик или приемов.

Каждый урок – достижение определенной цели. На первом уроке молодые специалисты учились считывать информацию с урока. Коллеги должны были увидеть, через какие приемы у детей развиваются навыки слушания, умение принимать правильные и неправильные ответы учащихся учителем, перенаправлять ответы и вопросы учащимся, создавать мотивацию учащихся с помощью ФО, рефлексии, развивать речь учащихся при работе в паре.

После проведенного урока учителя учились проводить интервьюирование  исследуемых учеников. На стадии обсуждения, каждый из молодых специалистов  учился рефлексировать свою деятельность. Так как рефлексия одна из характерных особенностей данного подхода.

Второй урок был построен так, что можно было в процессе наблюдения урока закрепить изученные учителями инструменты для организации в процессе урока  инклюзии всех учащихся, через приемы критического мышления, формативное оценивание, ИКТ технологии, активные формы работы.

Мы подошли к третьему циклу исследования, пересмотрели методы и приемы в обучении данного класса и сделали выводы. Отрадно было слышать от молодых специалистов, что  подход   Lesson study позволяет  узнавать больше о потребностях в обучении  и поведении отдельных исследуемых учащихся, поэтому учитель должен быть более осведомленным и учитывать потребности каждого учащегося на протяжении всей своей практики. В третьем цикле ответственность за исследуемый урок взяла на себя молодой специалист, которая на первой стадии планирования старалась сама сформулировать цель урока, задачи, ожидаемый результат. Предлагала формы работы, которые направлены на развитие речи учащихся, использовала прием «Тонкие и толстые» вопросы при работе с текстом, применила ИКТ для разминки, использовала этап вызова, к объяснению новой темы. А также в урок  было включено оценивание в паре.

В процессе обсуждения молодой специалист провела рефлексию своей деятельности, а также  выслушала оппонентов. Сделала вывод, что впереди огромная работа над самообразованием и совершенствованием профессионального развития. Ее поддержали все молодые специалисты. Предложили выступить на заседании методического объединения учителей начальных классов и презентовать результаты подхода Lesson Study.

Lesson Study  помог молодым специалистам задуматься над  совершенствованием своей педагогической деятельности. Сами сделали вызов, чтобы и в дальнейшем принимать активное участие  в Lesson Study и самим брать инициативу на ведение исследуемого урока.

И когда я вижу, как учителя внедряют формативное оценивание, приемы критического мышления, диалоговое обучение… и при этом видят положительный результат своей работы, хочется порадоваться за себя «у них получается, они растут». Но тут же выстраиваешь следующие приоритеты, ставишь цели и начинаешь изучать литературу в соответствии с выбранным приоритетом, привлекать учителей к исследованию, через коуч-сессии, менторинг, ИвД, Lesson study.

Я считаю, что на  этапе становления профессионализма молодого специалиста  при работе в классе, Lesson Study  помогает учителям фокусироваться на том, как думает ученик, слушает, отвечает, как сам учитель должен ставить вопросы и требовать ответы от учащихся. Вести грамотный диалог в классе, как между учителем и учеником, так и между учениками.

Главный приоритет сегодняшнего дня - «Образование в течении жизни».

А учитель-лидер – вождь, который ведет за собой, при этом сам обладает высокими качествами общения с коллегами и практическим профессиональным мастерством, умениями креативного мышления. Как сказал Эмерсон: «Каждый встреченный мной человек в чем-то меня превосходит, и мне есть чему у него поучиться». Призываю ВАС- учиться друг у друга и тогда, мы сможем добиться больших результатов в совершенствовании не только собственной практики, но и  изменений в школах.

 

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 1337 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 3
avatar
0
1 Administrator • 08:49, 21.03.2016
Дорогой автор! Мне было интересно познакомиться с Вашим вкладом в плане развития школы. Из Ваших размышлений видно, что Вы деятельный лидер, обладающий эмпатией, большое внимание уделяете работе с молодыми специалистами. Интересное сравнение учителя-лидера с вождем, обладающим определенным набором навыков. В работе Вы представляете процессы, которые помогают внести изменения в работе с коллегами. Хотелось бы познакомиться еще и с вашим размышлением относительно того, а что лучше лично Вам удается. Представляя главную задачу учителя-лидера, я увидела в Вашем эссе подходы, которые Вы внедряете, но не увидела сравнительную картину: как было раньше и каких результатов лично вы увидели в коллегах. Очень интересное высказывание У. Джеймса Вы приводите, да сегодня половина, если не больше наших коллег находится в "полудремотном состоянии". Хотелось бы увидеть после этого высказывания ситуацию в Вашей школе, в каком состоянии находятся Ваши учителя, и Ваш вклад в их "состояние бодрствования". 
       Согласна с Вами, что "каждая ошибка - это трамплин для будущих достижений", но надо помнить и о том, что трамплин может оказаться болезненным, и самое ГЛАВНОЕ, чтобы В МОМЕНТ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРАМПЛИНА РЯДОМ ОКАЗАЛСЯ ТАКОЙ ЛИДЕР, КАК ВЫ!
     Успехов в труде, коллега!
avatar
0
2 Саша • 07:25, 23.03.2016
Спасибо автору за интересную работу, чувствуется как Вы болеете душой и радуетесь за успехи своих молодых коллег!
avatar
0
3 Admin • 20:29, 23.03.2016
Спасибо автору за такое обширное размышление по теме эссе. Единственное чего мне не хватило, это конкретных примеров из лично вашей жизни, как жизни учителя-лидера, и жизни школы. Я не ошибусь, если скажу, что у вас множество таких примеров, просто по какой-то причине они не нашли свое отражение в эссе. Мне также понравилось сопоставление "ошибки" и "трамплина для будущих достижений". Спасибо. Я приму это в свою копилку.
avatar