Пятница, 03.05.2024, 03:51
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР17 Ольховик Ирина Николаевна, учитель ОШ №3 г. Аксая ЗКО
16.03.2016, 19:35

Направление «Мой вклад, как учителя-лидера, в развитие и изменения, происходящие  в моей школе».

Эссе на тему

«Кто, если не мы? Когда, если не сейчас? Где, если не здесь?»

 

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс.

  А что значит усовершенствоваться? Согласно толкованию С.И. Ожегова, это означает становиться лучше, повышать свои знания, улучшать свои навыки, мастерство в чем-либо, идти вперед.

  А если учитель в совершенстве знает предмет, опытен, то, казалось бы, зачем ему совершенствоваться? Важен тот факт, что современный мир предлагает свою скорость развития и в результате -  кардинальное системное обновление образования, в котором существенно меняется роль учителя и ученика. Привычная и годами отработанная схема обучения учащихся теперь на выходе подразумевает: ученика ответственного, проявляющего свою активную гражданскую позицию, творчески и критически мыслящего, коммуникативного и готового к обучению на протяжении всей жизни.

  Меняется мир – меняется учитель. Как же все начиналось? Как произошел переход с одной ниши моей педагогической деятельности в другую?

  После предложения со стороны администрации об обучении на курсах нового формата возникли мысли: Нужно снова учиться? Зачем? Чтобы не отстать от моды? Нет, чтобы то, чему учусь и учу, было действительно профессионально и хоть на йоту ближе к совершенству в современном мире. Иначе это не профессиональная работа, которую люблю, а повседневная безынтересная рутина. А что, если к приобретенным опыту, умению и знаниям, чуть более широким, чем есть сейчас, добавить навыки сетевого взаимодействия и сделать то, что еще никто не делал в Казахстане – это уже шаг к лидерству!

  С такими мыслями я давала согласие на обучение по Программе I уровня, разработанной ЦПМ АОО НИШ в сотрудничестве с Кембриджским Университетом.

  Сказать, что все, что мы изучили на данных курсах, было мною принято... Нет. Был и гнев, и страх, и депрессия в период практики, и на некотором начальном этапе работы после прохождения курсов. Жизнь не стоит на месте, всё вокруг изменяется. Не всё всегда бывает гладко в практике работающего учителя. Иногда опускаются руки… И думаешь – а надо ли? Наверное, эти мысли возникают порой у каждого. 

… и, наконец, принятие идей Программы.

 Было тяжело, да и сейчас не легче. Нам, учителям, основным направлением работы которых являлось проведение уроков, теперь необходимо было, и ходить по дорожкам в сетевое сообщество, и работать над Программой развития школы.

  Сегодня позади почти 2 года. А результат? А результат – разворот почти на 180 градусов, поменяв и свое мышление, и взгляды на систему образования в Казахстане в целом.

  Что касается моей учебной деятельности как учителя-предметника, то сейчас в своей работе считаю главным -   не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать протоптанную тропу познания, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь, помочь пройти его. Правильно говорил Адольф Дистервег, что «плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». И следующая притча помогала донести до моих учащихся смысл нашей работы в сотрудничестве на уроках в очередной наступивший учебный год: «Однажды ученики спросили Учителя: что самое главное в его профессии? И Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже. Он предложил своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как тронуться в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя. Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. Но он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к нему, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом».

  Как маленьким результатом своей работы учителя новой формации, я горжусь следующим случаем. Ожидаемый результат лично мною был увиден во время проведения урока, с использованием групповых форм работы. Голос пятиклассника Шерхана Ч. на уроках я не слышала ни разу (и это не преувеличение). Шерхана ничем и никак нельзя было заставить говорить в полный голос так, чтобы было слышно всем в классе. После работы в группе на очередном уроке я увидела другого Шерхана. Он начал говорить и разговаривать так, как и полагалось ученику. А все оказалось именно так, потому что ему был поручен тот объем работы в группе, на который он был способен. В результате того, что у него это получилось, и появилась вера в свои силы, он стал более уверенным и в голосе, и вообще в целом. Через год такой работы, на уроке я делала замечания Шерхану по поводу уж очень большой разговорчивости по поводу и без.

  А как же дорожка, ведущая в сетевое сообщество? Всем уже известно, что сетевые сообщества позволяют учителям постоянно расти и развиваться. Кроме того, сетевое сообщество - это то, что позволяет педагогу избежать "варки в собственном соку". Общаясь с коллегами, учитель не перестает чувствовать себя частью чего-то явно большего, чем просто место его работы. Многие проблемы решаются быстрее за счёт "коллективного разума" тех членов сообщества, кто уже их как-то решал и готов поделиться опытом. Именно это cподвигло меня выступить одним из администраторов сайта сетевого сообщества, который сначала предполагал работать на группу учителей, а на данном этапе вышел и на областной уровень работы.

  Одним из следующих направлений работы учителя первого уровня  - это работа над реализацией Программы развития школы. Так вот в нашей школе достаточно большая команда учителей, которые закончили обучение по Программе I (продвинутого) уровня. И при посещении уроков в параллели 2-11 классов с целью наблюдения за включенностью учеников в учебный процесс, мы с группой коллег заметили, что некоторый процент от общего количества учеников совсем не задействован на уроке, т.е. дети остались без внимания учителя. Очень часто цитируется древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины, но без внутренней мотивации освоение знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. …Затем было анкетирование по направлениям учитель-ученик-родители, интервьюирование, и результатом стала выявленная проблема, которая легла в основу Программы развития школы. По истечении некоторого времени как такового умопомрачительного результата мы не увидели, но процесс, пусть маленькими, крошечными шажочками идет, и мы движемся в правильном направлении. 

  Раздумывая о своей личной вложенной доли в развитие школы как учителя-лидера, хочу отметить, что являюсь организатором проекта «Голос ученика», который был запущен 10 января, и на Совете старшеклассников, на педагогическом совете школы в ближайшее время будут подведены итоги этого проекта. И, конечно, «крик» ученика, требующий решения той или иной проблемы будет услышан.

  В целом курсы первого продвинутого уровня развернули мое мышление, изменили моё личное понимание обучения. А мы со школьной группой учителей 1 уровня смогли изменить понимание некоторых учителей.

  И в заключении… Говорят, что «под лежащий камень и вода не бежит», и за время работы я поняла, что это точно не про нас, учителей-лидеров.

  Считаю что, учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Конечно, учитель-лидер не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но он – непосредственный участник современного образовательного мира и забывать об этом нельзя.  Ни на минуту. Кто, если не мы? Когда, если не сейчас? Где, если не здесь?

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 638 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/5
Всего комментариев: 4
avatar
1 Муратовна • 21:50, 16.03.2016
Каждое предложение эссе наполнено большим смыслом. Притчи отражают подход учителя к его деятельности. Философские размышления сочетаются с конкретными примерами из практики педагога. Причем все направления работы учителя - лидера показаны кратко, на конкретным примерах.
avatar
0
2 Татьяна_Харчева • 22:46, 20.03.2016
Тема эссе раскрыта. Размышления направлены на динамику собственного роста учителя, а также на развитие школы, значимости сетевых сообществ для учителей.
avatar
3 Солнышка • 20:21, 22.03.2016
Тема эссе раскрыта. Интересные размышления.
avatar
0
4 Саша • 07:39, 23.03.2016
Спасибо автору за интересную работу! Четко ,конкретно описывает шаги изменений и двигается к намеченной цели, настоящий лидер.
avatar