Пятница, 03.05.2024, 05:13
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР18 Абдесова Эльмира Джумалиевна, учитель Переметнинской СОШ ЗКО
16.03.2016, 19:42

Направление: «Мой вклад, как учителя-лидера, в развитие и изменения,

происходящие в моей школе»

 

 

Эссе на тему «Необходимость создания на уроках коллаборативной среды»

Прогресс нашей страны не может быть более быстрым, чем прогресс нашего образования. 

Джон Кеннеди

Одна из важнейших сфер, от которой зависит благополучие и благосостояние любой страны - это образование.

На сегодняшний день существуют проблемы в образовании как на уровне всех стран, так и в каждом отдельном государстве. Как же решаются эти проблемы и можно ли решить эти проблемы в отдельно взятом учреждении образования?

В настоящее время Казахстан уже встал на путь инноваций в образовании, а это уже является первым шагом к успеху. Изучается и применяется мировой передовой педагогический опыт, а также ряда стран, достигших высоких результатов в этой области.

Что же происходит в современной казахстанской школе, в моей в частности? На мой взгляд, в моей школе некоторое время назад сложилась та самая революционная ситуация, когда «верхи не могут, а низы не хотят», подразумевая под «низами» учеников, которые хотят учиться интересно, творчески, с желанием идти в школу, получать качественные знания. Никогда не надо забывать о том, что дети любят учиться, познавать новое и интересное.

«Верхи» в данном случае – это учителя (не считая творчески работающих учителей, учителей-новаторов), которые не могут привлечь учащихся к изучению своего предмета, не хотят преподавать по новому, не могут выйти за рамки традиционного урока. Речь идет о тех учителях, которые не ищут новые методы и формы преподавания, хотя старые уже перестали приносить хороший и желаемый результат.  В какой-то степени можно говорить и о кризисе преподавания. Критерием такой оценки могут служить темы, которые так часто стали обсуждаться на различных совещаниях, педсоветах это: «Ученики не хотят учиться», «Как заинтересовать ученика?»

Революция - недовольство учащихся - будет в данной ситуации неизбежной. Ученики хотят учиться по новому, ведь зачастую они дают самую справедливую оценку уроку, работе учителя и качеству получаемых знаний.

Какой же есть путь из сложившейся неприятной ситуации?

Итак, нам нужно решить проблему: как заинтересовать ученика на уроке? что надо сделать, чтобы ученик захотел учиться?

Мы знаем, что дети очень любят общаться, а в настоящее время в этом у них появилась еще больше потребность, необходимость. Подтверждение этому: они сидят в соцсетях и общаются со своими сверстниками, оставляют комментарии, потому что их могут там выслушать, они там могут совместно обсудить в чатах какие-то общие проблемы и найти решение. Они не боятся высказывать в соцсетях свою точку зрения, а мысли порой у них очень интересные и любопытные.

Проведя соцопрос среди учащихся средних и старших классов, я получила подтверждение этому. На вопрос «Зачем вы приходите в школу?» 60-70 % учащихся ответили, что они приходят в школу общаться, что скучают без своих одноклассников, когда их долго не видят. Лишь 30-40 % учащихся добавили к общению и процесс получения знаний. На вопрос «Почему ты любишь общаться с одноклассниками?», однозначно ответили все учащиеся «Чтобы узнать что-то новое». Вот это и есть самая важная мысль, за которую надо смело и крепко ухватиться!!!

Современная методика обучения предлагает создание на уроках коллаборативной среды. «Коллаборативное обучение (Обучение в сотрудничестве) - педагогический подход в преподавании и обучении, который представляет собой групповую работу учащихся для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта. В условиях коллаборативного обучения, учащиеся имеют возможность общаться со сверстниками, представлять и защищать идеи, обмениваться своими убеждениями, ставить под сомнения другие концепции,  принимать активное участие» (Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень АОО «НИШ» ЦПМ 2014 год. Содержание программы, стр.138).

Именно в этом – в создании обучения в сотрудничестве - я вижу ответ на вопрос «Как заинтересовать ученика?». Именно создание таких условий на уроке, такой благоприятной атмосферы, равенства учащихся, общение их между собой, ведет к повышению мотивации в обучении, к уверенности в себе, к заинтересованности, к активному включению в образовательный процесс, а отсюда и к высоким результатам. То есть мы пришли к очевидному факту: без обучения учащихся в сотрудничестве трудно достичь успеха.

Сотрудничество учащихся можно осуществить разными известными эффективными приемами, к ним относится интерактивная форма обучения (групповая, парная работа).

Поэтому своей задачей в этом учебном году я поставила: научить учащихся именно такой форме работы, научить их работать в сотрудничестве;  а также донести до учителей школы свои мысли, взгляды, рассуждения и выводы по созданию коллаборативной среды на уроках (через открытые уроки, коуч-сессии, LS).

Работая с учащимися по созданию коллаборативной среды, своей конечной целью ставила увеличение количества учащихся с высокой мотивацией. Сначала я нашла время научить ребят работать в группе, лишь затем предлагала в групповой форме решать учебные задачи. С самых первых уроков, проведенных в групповой форме, я поняла, что мои неуверенные дети чувствовали себя безопаснее. У каждого появилась возможность выбрать свой собственный ритм работы, даже ученики, наиболее испытывающие психологический барьер, не стеснялись говорить, предлагать свои идеи. В этом им помогала не только я, но и участники группы. При этом помогающий тоже получал пользу, так как закреплял свои знания, объясняя друг другу.

Моя работа по внедрению коллаборативной среды на уроках не могла осуществиться вне педагога, поэтому в процессе  работы у меня сразу нашлись единомышленники. Это были те учителя, которым понравилась идея создания коллаборативной среды на уроках, и которые впоследствии вошли в мою фокус-группу. Именно они выступили в качестве моих основных помощников  в организации процессов коучинга. В ходе проведения коучингов стало ясно, что именно они являются весьма эффективным способом оказания помощи учителям в их профессиональном развитии и самосовершенствовании, именно с помощью коучингов я смогла донести до своих коллег мысли и видения коллаборативной среды. Коучинги были интересны еще и тем, что подкреплялись практическими наработками с учащимися. Все, кто посещал наши коучинги, с большим желанием применяли на уроках парную и групповую форму работы.   

Обобщая вышесказанное, понимаю, что во-первых, я сама была заинтересована в создании коллаборативной среды на уроках, потому что хотела увидеть и увидела положительные результаты такого подхода. Именно многие сложные темы можно хорошо изучить именно в коллаборативной среде. А уж при закреплении материала, проверке домашнего задания такая среда бывает просто необходима.

Во-вторых, заинтересовала своих коллег новыми идеями, мыслями, опытом, помогла им начать обучать детей по-новому через создание обучения в сотрудничестве на уроках.  

Сегодня нельзя полностью осветить конечные результаты, но промежуточные результаты свидетельствуют о том, что внесённые преобразования на своих уроках являются результативными, а главное, у учащихся повысилась мотивация к обучению через групповую и парную работу. А учителя школы узнали в процессе коучингов об эффективности создания коллаборативной среды на уроках.

А одним из результатов работы, можно привести пример районного семинара, прошедшего на базе нашей школы для учителей начальных классов по использованию эффективных методов и приемов обучения учащихся начальных классов. Все учителя давали открытые уроки. И стало неудивительным, что все они использовали на своих уроках именно подход создания коллаборативной среды через групповую и парную работу.

  Подводя итог своим практическим размышлениям, делаю следующие выводы:

1.Использование инновационных методов обучения, которым является создание коллаборативной среды, снижает уровень страха и позволяет создать ситуацию успеха для учащихся, тем самым повысить мотивацию, активно вовлечься в процесс обучения и улучшить показатели успеваемости.

2.Процесс коучинга является эффективным в процессе профессионального развития учителей, именно через него появилась возможность убедить учителей в использования результативных методов обучения.

Создание коллаборативной среды – это именно то, без чего я уже не смогу дальше работать, работать качественно, эффективно и результативно

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 1084 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
avatar
0
1 Administrator • 09:42, 22.03.2016
Все четко и понятно, есть проблема, автор показал свой вклад в ее решение, видно, что и сам автор доволен результатами работы. К сожалению, мы все ошибаемся говоря, например "в ходе проведения коучингов", ведь коучинг - это процесс, не может быть много коучингов, может быть много коуч-сессий.
avatar
0
2 Admin • 20:51, 23.03.2016
Эссе написано четко, ясно и понятно. Но... В чем ошибаются учителя 1 уровня? Мы все свои знания и опыт перекладываем на работу в классе. Это заметно по выбору темы эссе. Разве это так? Разве это основное направление работы учителя - лидера? Не выбираем ли мы направление работы учителя 3 уровня? Я уверена, что автору материала есть о чем рассказать в своем следующем эссе, рассказать уже о работе учителя - лидера.
avatar
3 Larisa • 20:54, 23.03.2016
Интересное исследование по созданию коллаборативной среды на уроках, но ... суховато:  в эссе нет эмоций, чувств или художественности, ну, можно сказать так, что нет "исповеди" желающего пообщаться или точнее поделиться с коллегами, которых вы должны "заинтересовать" , а можно и сказать и так - "заинтриговать" , чтобы  хотелось  вас дослушать до конца.
avatar