Четверг, 02.05.2024, 19:19
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР19 Мауина Жанар Алабаевна, учитель ОШ №3 г Аксая ЗКО
16.03.2016, 19:47

Направление: Рефлексия процесса изменений в личностном росте педагога с приобретением статуса учителя-лидера.

 Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве.

                                                  Ральф Эмерсон

                На пути совершенствования в новом формате

        Мое знакомство с Программой обучения учителей по новому формату началось в 2012 году, когда учителя нашей школы обучились по 3 базовому уровню. Интересно было слушать их неординарный подход в построении, подготовке и проведении уроков. Я увидела, что то, чему они научились за время тренингов и обучения, помогают им, ученикам и родителям строить новые и лучшие отношения. Потом я и сама обучилась по Программе обучения учителей по первому продвинутому уровню. Я понимала, что в нынешнем турбулентном мире нужно идти в ногу со временем. Что дало обучение? Конечно новые возможности взаимодействия с детьми, учителями и родителями, сопровождающиеся потоком вопросов себе, на которые нужно было найти правильные решения.

         Как повысить интерес учащихся к учебе? Как сделать уроки  лучше, применяя различные модули? Как строить сетевые взаимодействия с учителями? Какие возможности открывают  для учителей сетевые взаимодействия? Что ценно для меня как учителя-лидера?

       Первое, чему я научилась, это управлять своим временем, научилась ценить свое время, составлять тайм-менеджмент. В профессиональном плане пришло понимание того, как строить урок эффективно, чтобы большинство ребят было вовлечено в него. Анализируя свои уроки, обычные и открытые, до курсов обучения, я пришла к выводу, что в некоторых я реализовывала себя, в некоторых я была транслятором и носителем знаний. До обучения  считала, что я достигла в профессиональном плане совершенства. Мне казалось, что все методики преподавания понятны и применимы, главное знать содержание своего предмета. После обучения я поняла, что была учителем- индивидуалистом, но теперь мое преподавание достигло нового уровня.

         Проводя исследования, пришло понимание, как повысить мотивацию учения исходя из потребностей учащихся, школы. Как оценивать, если на уроке поднимают руки единицы, а другие молчат, боясь ошибиться? Поэтому начала использовать различные виды формативного оценивания, была в поиске эффективного способа применения. Использование формативного оценивания, а именно метода шкалирования (коучинг в образовании.ru), позволило вызвать интерес к теме и к уроку. Для меня эта методика оказалась более эффективной, потому что ставишь конкретные цели, которых нужно достигнуть в определенный промежуток времени. От одного до десяти на шкале расписывается пошаговый алгоритм изучения темы. В большинстве случаях можно сделать вместе с учащимися. На шкале, расписанной алгоритмом  видно, каким образом сделать следующий шаг для продвижения вперед. Именно интерес, который возник в процессе продвижения, является главной силой для достижения результата. При этом каждый ученик видит себя, где он находится и что необходимо сделать, чтобы идти дальше. Для учащихся важно было узнать, что никто не конкурирует при этом и каждый имеет свою цель, главной из которых являлась добраться до «десятки». А для меня важным было, что дети перестали бояться выходить к доске и делать ошибки, особенно мои восьмиклассники, которые впервые изучали химию. Порой мы забываем о том, что ученики имеют право на ошибку, и здесь очень важным является, какие отношения мы выстроим с учащимися, чтобы они почувствовали себя более уверенными. Со своим опытом использования этого метода делилась с коллегами по их обучению по третьему базовому уровню, с обучившимися коллегами, а также в процессе менторинга.

         Важный вывод, который для себя я сделала, это научить детей ставить цели. Проведение исследования на уровне школы, показало, что большинство учащихся не умеют ставить цели, либо не знают как ставить. Особенно эта проблема ощущалась при подготовке учащихся к ЕНТ. Большинство учащихся, имеющих низкую мотивацию к учебе, зависели от конечного результата экзамена. Поступление в тот или иной  ВУЗ зависел от количества набранных баллов. За этой проблемой стояла проблема работы с родителями. Поэтому вместе с детьми стали учиться ставить конкретные цели на день, на месяц, на год, объясняя, как важно иметь смарт-цели.

         С учетом потребностей школы, родителей, проведение родительских собраний с элементами  коучинга  для родителей 11-х классов «Как повысить мотивацию учащихся для успешной сдачи ЕНТ», для родителей 9-х классов «Домашнее задание в учебной деятельности», «Способы выбора профессии», способствовали важным выводам для меня, что нужно уметь задавать вопросы, задавать «неправильные вопросы». Строя конструктивные диалоги, принимать  важные решения вместе и все это в благоприятной, дружественной атмосфере. Я почувствовала себя чемпионкой, когда родители 9-х классов попросили проводить родительские собрания только в такой форме. Для меня это было большим успехом! Эти мои первые опыты показали, как многому я должна научиться. Вместе с тем, пришло понимание, какие  возможности открываются для меня и что лично я готова сделать для того, чтобы наступили  изменения.

 Прежде всего возможность самореализации, возможность использования своих сильных сторон для раскрытия потенциала учителей, возможность взять на себя инициативу проведения исследования, вовлекая учителей.

 Одними из самых больших достижений для меня стали рассуждения родителей, коллег, их признания о том, что раньше вот так открыто, не стесняясь, они не говорили о волнующих их проблемах! Конструктивный, позитивный диалог дал свои плоды. Группа учителей, обучающихся по третьему базовому уровню, с интересом посещали занятия, спрашивая, когда же будет очередной.

  Обучение дало возможность  учителям разных предметов объединиться в сетевые взаимодействия. Я поняла, насколько важны очные встречи учителей в рамках сетевых взаимодействий. Эффективность таких взаимодействий заключается в рефлексии учителей о том, что важно быть услышанным, выражать свои идеи, которые могут принести пользу другим, помогают раскрываться учителю как личность, придают уверенность учителю, дают возможности высказаться, и при этом не боясь ошибиться. Помогают анализировать,  изменять восприятие практики преподавания  критически мысля, обнаруживать, как эффективно себя реализовать, переосмыслить собственные ценности и потребности, вместе обсуждать проблемные моменты.

     Для меня, как учителя -лидера ценно, что я начала ставить более масштабные цели, о которых я не мыслила ранее. Поняла, что работа в команде дает подпитку для внутренней силы, вдохновляясь новыми идеями.  Выступая перед коллегами, делясь мыслями, идеями, развила в себе такие качества учителя-лидера как умение слушать, вести позитивный диалог, развивать мотивацию у учителей.

    Для меня как учителя – лидера, поставлена цель не останавливаться на достигнутом. Впервые познакомившись на курсах с коучингом, узнав, кто такой коучер, с большим желанием стремлюсь   овладеть   мастерством коучера. Ведь меняя к лучшему систему школьного образования,  я меняю общество! У каждого из нас есть ресурсы, которые можно использовать успешно. Главное двигаться вперед с позитивом и с желанием идти дальше и выше.

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 543 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 4
avatar
1 Солнышка • 19:25, 20.03.2016
Эссе соответствует теме. Интересные рассуждения.
avatar
0
2 Татьяна_Харчева • 22:06, 20.03.2016
Тема соответствует содержанию работы. Учитель совершенствует собственную практику и видит приоритеты развития школы.
avatar
0
3 Administrator • 10:10, 22.03.2016
С удовольствием читала размышления автора. Думаю, что автор преодолел свою проблему и избавился от статуса "учителя-индивидуалиста", есть цель на перспективу, четко сделаны выводы, все в соответствии с Положением конкурса. Хотелось бы в эссе увидеть как лидеру удалось научиться управлять своим временем, каких конкретных результатов и с помощью чего он достиг, ведь это одна из основных проблем учителей, но к сожалению автор пошел дальше на перечисление видов работ, украсили бы работу и метафоры, и сравнения.
avatar
0
4 Admin • 21:41, 23.03.2016
Эссе читается легко, все прописано ясно и четко. Структура написания эссе и выводы сделаны. Единственное, на мой взгляд, не хватает примеров из личной практики, например, как автор эссе управляет своим  временем, чтобы оно оставалось и на другие формы работы (и в конце концов на семью)  или конкретным  вкладом  в работу сетевого сообщества.
avatar