Пятница, 03.05.2024, 01:01
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР2 Целищева Ольга Николаевна, учитель ГУ СОШ № 1 им.А.Н.Ёлгина с.Теренколь Качирского района Павлодарской области
15.03.2016, 23:35

Направление: Рефлексия процесса  изменений в личностном росте  педагога с приобретением статуса учителя-лидера

Эссе «180-degree turn»

     2011 или 2012 года, точно уже не помню.  Звонок из школы: «Срочно ждем    вас (а все-таки отпуск!) для заполнения анкеты, дело неотложной важности для всех учителей школы». Ну что ж, анкета распечатана, сделано фото. Шаблонные вопросы, типичные ответы….

    Я долго сомневалась, отправляться  ли мне на курсы или нет? Взвешивала все «за» и «против», разговаривала с коллегами, которые уже обучились на данных курсах, спрашивала их совета. В разговоре с одной из коллег поделилась своими мыслями по поводу поездки, обронив фразу, что, мол, все равно, даже если и пройду обучение, то верить в подобные изменения в  образовании не собираюсь, ведь я крепкий орешек,  продукт советского времени, и считаю прежнюю  систему образования самой лучшей в мире. Коллега, выслушав меня внимательно, уверенно сказала: «Ничего, после обучения  мышление у вас в корне изменится, развернется в противоположную сторону, уж не сомневайтесь».

     Что же изменилось во мне после обучения? Позвольте примерить на себя шесть шляп мышления Эдварда де  Боно и  поделиться впечатлениями от произошедшего со мной  за период прохождения уровневых курсов учителя первого уровня, о моем развороте мышления на 180 градусов, как минимум.  Вот и первое доказательство изменений: форма представления эссе позаимствована  на курсах  и никогда ранее мною не использовалась.

     Будем знакомы, я, Красная шляпа, отвечаю  за твои эмоции.

     «Какие возникли чувства после прохождения курсов?». Честно говоря, вздох облегчения, что всё благополучно завершилось.  Если поначалу  возникал вопрос  «когда же это закончится», то теперь  все чаще задаю себе извечный вопрос  русской литературы: «Что делать? Какую траекторию развития лидера в себе выбрать? Да и вообще, лидер я или нет?»  Я, пожалуй, как и многие  учителя, страдаю  синдромом «отличницы»: мне хочется, чтобы все было по первому разряду, на пятерочку. Я всегда боялась  предстать перед публикой в негативном свете, показаться хуже других. Что поделать, так нас воспитали, впрочем, я воспитанием своим горжусь, и, несмотря ни на что, считаю его замечательным. Но на курсах многие из нас раскрылись в чём-то особенном.  Я, как мне кажется,  открыла в себе талант рефлексии, заполняя дневник, анализировала свою деятельность на курсах и на практике, хотя прежде этим никогда не занималась и поначалу  этот процесс вызывал негативные эмоции и раздражение, а теперь  я потихоньку  учу этому  своих  учеников, предлагая на уроках  различные приемы саморефлексии и техники формативного оценивания.  На первых занятиях было очень трудно, все казалось  настолько новым, что не только не радовало, а пугало.  И чаще в гости приходила дама в Желтой шляпе и спрашивала: «Зачем это нужно тебе? Разве у вас в школе это сработает?» Ведь ты знаешь,  что с  любым коллективом работать нелегко, даже директор  предупредил тебя об этом. Ну должен же быть выход! Почему наша школа постоянно в аутсайдерах по результатам ЕНТ?  Может потому, что  большинство уроков  проходит по старой схеме: учитель дает знания в готовом виде, ученики принимают такие знания, а не добывают их сами. А что изменится, если я буду внедрять идеи 7 модулей Программы Кембриджского университета на своих уроках?  Возможность окунуться в данные исследования поначалу  вызвала кучу вопросов и очередную волну страха и раздражения.

    Дама в стильной Черной шляпе предупредила о возможных негативных моментах: на подготовку уроков будет уходить еще больше  времени, бумаги  на составление КСП и ССП потратишь вдвое больше, а уж сколько  сил будет потеряно  и моральных, и физических – никто пока не измерял.  Вопросы, на которые ты постоянно будешь искать ответы сама. Например, формативное оценивание? Неужели оно действительно служит оцениваем для обучения , а не привычным оцениванием обучения с помощью школьных «лейблов»? Твои преобразования  не всем придутся по нраву в школе. Обязательно встретишься с недопониманием коллег,  банальной завистью, перерастающей в остракизм. Ведь было же такое во время практики. Помнишь первый день, когда ты пришла из школы после встречи с учителями и просто рыдала от волны непонимания, которая захлестнула и утопила твой энтузиазм.  А ты, наивная, думала, что всё будет хорошо, и тебя примут с восторгом и благоговением. Но не тут-то было…Хорошо, что подруги-коллеги не подвели и помогли вытянуть практику, но ты  осталась недовольна результатами, можно было сделать лучше.  «Ну чему тут можно позавидовать?  

     «Да многому», - вмешалась с позитивом  Желтая шляпа. Ведь ты все-таки справилась с отчетами, которые писала ночами после уроков, да и презентацию сама сделала, что вызвало у тебя  чувство гордости. Ты многому научилась, стала находить другие подходы к людям, которые были  тебе нужны.  А уж тот факт, что 3 учителя  во время твоей практики согласились сотрудничать и выбрали тему самообразования, созвучную с темой твоего исследования: «Как приемы критического мышления «Карта ума» и «Фишбоун» способствуют формированию навыков грамотности чтения при работе учащихся 3-х, 6-х классов с текстами», вызвал у тебя бурю положительных эмоций. А после того, как совсем недавно, в феврале, изменился формат заданий ВОУД, я думаю, сторонников твоих преобразований прибавится: ведь именно  на анализе текста основаны нынешние новые задания внешней оценки учебных достижений учащихся. Значит,  это  победа твоей дальновидности, в которую, безусловно, верили только верные друзья.

     «Дети заинтересуются  наконец-то твоими скучными, по мнению учащихся, предметами», - таков прогноз  дамы в Зеленой шляпе. Ведь они сами будут ставить себе оценки, научатся работать в группе, станут мыслить по-другому, творчески. Помнишь,  какой азарт вызвало составление «Карты ума» у ребят, а особенно у детей со слабой мотивацией к обучению. Ведь как приятно видеть, что твой слабенький ученик Ваня С. приклеил стикер на сегмент:  «Мне было легко и интересно на уроке». А  Витя З. с радостью ждет рабочего листа с шаблоном рыбки, так ласково он называет сложную схему «Фишбоун». Заполняя её, пусть даже с заложенными мною в схеме  подсказками, он, сам того не подозревая, развивает в себе сложные мыслительные процессы, тем самым «учится учиться». Но только нужно соблюдать условие: составлять для  каждого ребенка на уроках  такие задания, которые  ему под силу  и после решения которых он окажется в ситуации успеха. Задания  тоже не совсем обычные, а практико-ориентированные.  Только те, которые потом можно применить в жизни, чтобы развивать навыки функциональной грамотности, о которой так много говорят.

     Тот факт, что казахстанские учащиеся занимают предпоследнее место по уровню развития навыков грамотности чтения в Международном исследовании  PISA последних лет, безусловно, у меня, как учителя русского языка и литературы, вызывает тревогу. Неужели  все усилия, предпринимаемые мной на уроках, напрасны? Вот тут-то и появилась дама  в эффектной шляпе Синего цвета и спросила меня: «А ты на своих уроках развиваешь у ребят навыки грамотного чтения?» Благодаря курсам я попробовала  исследовать эту проблему у себя в школе. Ведь миссия, обозначенная в плане развития  под  красивым названием «Школа успеха» состоит именно в формировании  функционально грамотной личности выпускника школы. Как же я смогу сформировать эту личность на  своих уроках? «Зачем изучать русскую словесность, она же в жизни не пригодится, да и русский тоже», -  иногда такие вопросы я слышу от своих учеников, и обязательно привожу доказательства к данному тезису.      «Ну и какие это доказательства?» - спросила дама в  Белой шляпе. «Как это все будет выглядеть на конкретном уроке?»

    Русскую словесность нужно изучать для того, чтобы развивать важные и необходимые для жизни компетенции человека. Под компетенцией я понимаю действия, которые должен совершить человек в конкретной жизненной ситуации.

         Во-первых, на уроках русского языка и словесности мои ученики   развивают языковую компетенцию: умение говорить  и писать на русском языке. Приобщение к шедеврам русской изящной словесности позволит говорить  красиво и правильно.

        Во-вторых, предмет «Русская словесность» помогает развить базовые компетенции, такие как: умение учиться, умение быть понятым,  умение говорить на родном языке, умение общаться и др.

        В-третьих,  посредством предмета «Русская словесность» осуществляется приобщение  к чтению как к процессу, а это сейчас очень актуально.

        В-четвёртых,  главным объектом изучения на уроках русской словесности и русского языка  является текст, предоставляющий  огромное поле для формирования и развития  функциональной грамотности школьников.

        В-пятых, изучая шедевры русской словесности как часть культурного наследия, мои  ребята сравнивают свои поступки с нравственными образцами, представленными в произведениях Пушкина, Гоголя, Толстого и других великих авторов. Чтение литературы как части искусства развивает личность, систему ценностей, идеалы, свойства характера.

       Личность XXI века должна не знать, а уметь жить, т.е. иметь сформированные жизненно необходимые компетенции. Развивать данные компетенции на моих уроках русского языка и русской словесности  как раз и помогут идеи семи модулей Программы Кембриджского университета, которые я, несомненно, надеюсь успешно  внедрять в своей школьной практике.

 

 

 

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 608 | Загрузок: 0 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 10
avatar
1 azik_85_kz • 10:27, 16.03.2016
Я считаю что рефлексия своего изменения к работе учитель раскрыл. Но не хватает полного заключения к теме
avatar
2 olgaromas76 • 18:48, 16.03.2016
А на мой взгляд, тема эссе раскрыта полностью! Автор делится впечатлениями о курсах, делает упор на то, как изменилась его работа с детьми, и какую роль играет его предмет для формирования компетенций учащихся.
Больше бы таких учителей в наших современных школах!
avatar
3 knopa1981 • 19:25, 17.03.2016
Содержание статьи - это личные переживания, анализ, размышление... Когда читала строки, узнавала  в них себя, те же сомнения, страхи, радости от маленьких побед. Ведь в период обучения на курсах, на практике в школе, а потом и в трудовых буднях в школе действительно примеряла на себя  неоднократно все" шесть шляп"! Автор статьи очень точно обозначил все острые углы школьной жизни как при работе с коллегами так и в работе с учениками. Как же справится с нелегкими задачами возложенными на плечи учителя? Только в единстве - мы сила! Хочу пожелать всем коллегам взаимоподдержки, в едином стремлении достижения общей цели, слаженности в работе! Автору статьи желаю творческих успехов, свершений всего задуманного!
avatar
4 Света@28 • 14:39, 18.03.2016
Замечательно! Искренне! Правдиво! Креативно! Спасибо! Читается на одном дыхании.Эссе-размышление позволяет задуматься о важности и значимости нововведений в школе, при этом о необходимых качествах личности, ведь в этой работе не все приятно и не все принимают новое с радостью. Работать по-старинке проще. Вы молодец!!! Желаю Вам творческих успехов и осуществления поставленных целей!
avatar
0
5 Administrator • 10:03, 21.03.2016
Дорогой автор, спасибо за Ваши размышления в необычной форме! Сразу вспомнила свою защиту презентации, именно тогда и я использовала 6 шляп. Как по особому вы примерили шляпы на себя. 
       В начале эссе вы в соответствие с темой Вашего эссе, которое к тому же совпадает и названием конкурса, четко представляете размышления-сопереживания относительно вашего "разворота", но почему то в конце эссе Вы перешли на свой предмет, не подведя конкретный итог в личностном развитии. А что же в перспективе? Какая из шляп вас будет направлять? Как вы ощущаете себя в новом статусе сейчас, по истечении времени?
avatar
0
6 Татьяна_Харчева • 16:55, 21.03.2016
Уважаемый автор, спасибо вам за прекрасные размышления в нестандартной форме. Шляпы представили деятельность учителя -лидера, изменения собственной практики. Хотелось бы услышать результат, которого достигли и достигнут Шляпы  для преобразований в практике и обучении, как учащихся , так и в развитии школы.
avatar
7 aksh77 • 22:53, 22.03.2016
Очень оригинальное, последовательное эссе, спасибо автору за креатив!!!
avatar
0
8 Admin • 13:14, 23.03.2016
Уважаемый автор материала, спасибо вам за интересную структуру преподнесения материала эссе. Вы хорошо излагаете свои переживания и размышления на тему личностных изменений (мне очень понравилось, спасибо). Но лично я не увидела ваших размышлений более широкого круга: размышлений на уровне школы. Какая работа проведена вами как учителя I уровня? Как ваш личностный разворот на 180 градусов позволил развернуть школу? Каких успехов, пусть маленьких, вы достигли в результате вашей деятельности?
avatar
9 Larisa • 21:28, 23.03.2016
Интересно преподнесено, вначале захватывает, так как преподнесено в художественном стиле, но потом появляется такое ощущение, что "6 шляп" не закончили диалог, то есть сказка без хорошего конца. А вот , если бы в таком же ракурсе шести шляп  показать работу лидера школы
avatar
10 golynskaya_irina • 18:43, 24.03.2016
Спасибо за очень интересное изложение собственных размышлений. Тема раскрыта полностью, чувствуется, что автор пропустил все через себя, готова к переменам, личностному развитию. Успехов Вам, не останавливайтесь на достигнутом.
avatar