Четверг, 02.05.2024, 22:21
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР5 Жумагазиева Салтанат Жубановна, учитель Дарьинской казахской СОШ ЗКО
15.03.2016, 23:47

Тема эссе: Любые перемены несут с собой новые возможности.

Дорога в тысячу ли начинается с первого шага.

Лао Цзы

 

Очень трудно порой делать первые шаги не только младенцу, но и взрослому, который идет по новому пути. Ведь от его шагов зависит многое: пойдут ли по этой тропе за ним другие, в правильном ли направлении он идет. Эти и другие мысли возникали у меня и в первые дни практики, обучаясь на курсах 1 уровня, и приступая к работе учителя-лидера после вручения сертификата. И сделав первые шаги, поняла, что любые перемены несут с собой новые возможности, но только надо идти вперед уверенно, не сомневаясь в своих убеждениях и не останавливаясь.

Свою работу, как учителя- лидера, я начала с января 2015 года, после получения сертификата. В первую очередь, собрав уже сертифицированных учителей по программе 2 и 3 уровней, мы вместе определили проблемы школы, выделили главные, составили план и программу развития школы. И на первом этом заседании сделала для себя вывод, что для учителей 2 и 3 уровней нужен был человек, который объединит их, и уже все вместе поведут за собой          коллектив в одном направлении. И тут поняла, какая большая ответственность ложится на учителя- лидера, ведь в школе я была первая, получившая сертификат по программе первого (продвинутого) уровня.  В нашей школе  обучились по программе 2 уровня – 1 учитель, по программе 3 уровня – 3 учителя, и  они уже год как  использовали свою деятельность на уроках, но каждый «варился в своей каше», об их работе мало кто знал, а кто видел, те не понимали, с какой целью они делят на группы, зачем используют формативное оценивание и т.д. И нашей первоочередной целью стало донести до всех членов коллектива об идеях программы. Коучинги мы начали проводить перед педсоветом, на заседаниях при директоре, на заседаниях МО, даже на родительских собраниях, чтобы не только все коллеги присутствовали, но и родители узнали о преобразованиях в школе. Конечно, не все учителя поддержали с первого раза, высказывались негативные мысли, встречались и консерваторы. Действительно, как писал Джо Мейнард Кейнс «Трудность заключается не столько в разработке новых идей, сколько в том, чтобы отойти от старых».
         К счастью, такие люди, хоть и встречаются в каждом коллективе,  но их мало. Недаром Сократ говорил, что тот, «кто хочет - ищет способ,  кто не хочет - ищет причину;  в каждом человеке солнце, только дайте ему светить».  Участвуя в тренингах, работая в группах, защищая постеры, споря с другими, они не сразу, а постепенно отходили от поиска причины и начинали искать способ, как выкрутиться из сложившейся ситуации, и уже лучик солнца в их глазах начинал светиться! И высказывания Роберта Пирсига «Не бойтесь расти медленно, бойтесь оставаться неизменными» и Льва Толстого «Каждый думает о том, как изменить мир, но никто не думает о том, как изменить себя» помогли в какой-то степени их убедить. Конечно, с некоторыми коллегами приходилось беседовать индивидуально, объяснять, что необходимо идти в ногу со временем, что новые подходы в преподавании  помогут вовлечь учащихся в процесс обучения и тем самым повысится качество знаний, что необходим индивидуальный подход к каждому ученику. И я благодарна администрации нашей школы, которые не только меня поддержали, но и сами заинтересовались настолько, что и директор, и завуч учебно-воспитательной работы успешно обучились по первому ( продвинутому) уровню и получили сертификаты. Теперь я не одна, нас – трое!

Благодаря первым коуч- сессиям, я увидела учителей, поддерживающих меня, готовых к переменам, и набрала группу для обучения по третьему ( базовому) уровню. Также, объяснив роль и значение   менти и ментора, записала коллегу, молодого специалиста, ( стаж работы – 2 года), который сначала с осторожностью подходил и спрашивал о наиболее эффективных приемах и методах. Сейчас мой менти подходит почти каждый день и до и после уроков, спрашивая советы и делясь своими наработками. Слушая наши обсуждения, посещая  уроки, количество заинтересованных молодых специалистов увеличивается, и они также подходят, если встречаются проблемы в классе и при подготовке к  урокам.

В этом учебном году наша школа проходила аттестацию, и мне было особенно приятно, что, посещая уроки, комиссия отметила лучшие: проведенные по-новому, где дети хорошо работают в группах, уверенно отвечают и т.д., и назвали учителей, входящие в мою группу по обучению и менти. И мы успешно прошли аттестацию с первого раза.

Исследования в действии, проводимые в школе, помогают найти ответы на волнуемые нас вопросы. За период работы как учителя- лидера в школе были проведены исследование уроков по Lesson study. В прошлом учебном году  Lesson study проводилось  в 8 классе по проблеме «Вовлеченность учащихся в учебный процесс, учитывая возрастные особенности»,            в 5 классе  - «Эффективность работы в группе», во 2 классе – «Формативное оценивание на уроках». В этом учебном году исследование уроков по Lesson study в 5 классе – «Эффективность использования парной работы на уроках» и в 8 классе – «Определить эффективные приемы и методы, учитывая возрастные особенности, для повышения качества знаний учащихся» На каждом этапе проводились обсуждения, слушали «Голос ученика». Каждый виток Lesson study состоял из 3 – 5 уроков по основным учебным предметам. После проведения знакомим своих коллег с результатами исследования на педагогических и методических советах.

В школе работают 8 профессиональных сообществ, 7 из них объединены по предметам (МО), 1 МО классных руководителей.  За год были проведены коучинги  по темам  «Роль родителей в учебной деятельности школы»,  «Как вовлечь учащихся в учебный процесс», «Стратегии критического мышления», «Использование диалогового обучения на уроках», «Формативное оценивание как стимулирование учащихся в учебном процессе»,  «Критериальное оценивание» и т.д, где учителя, обмениваясь мнениями, предлагают и узнают интересные приемы, методы и формы работы с учащимися и родителями.

В марте 2015 года в школе были проведены  впервые педагогические чтения «Непрерывное повышение профессионального роста учителя в динамичном мире», где учителя, прошедшие уровневые курсы и менти,  выступали и делились своим опытом, своими успехами и встречающимися проблемами.

Также в апреле 2015 года в школе был проведен районный  семинар учителей начальных классов, где учителя начальных классов показали открытые уроки и провели коучинги по проблемам, которые встречаются в начальном звене.

В мае был организован районный семинар сетевого сообщества  «Новая волна» на базе Трекинской казахской школы, куда вошли сертифицированные учителя Дарьинской казахской, Трекинской, Володарской, Дарьинской, Рубежинской, Красноармейской, Раздольновской, Январцевской школ  Зеленовского района. На семинаре провела коучинг «Организация сетевого сообщества», после чего был составлен план работы ПСС на 2015 – 2016 учебный год.  Открыт сайт на Google диске, куда учителя  профессионального сетевого сообщества «Новая волна» отправляют материалы, фото уроков, коучингов, Lesson study.

Конечно, за этот период  работы встречались трудности, не все запланированное реализовано. Но как говорил Генри Форд: «Кто боится неудач, тот ограничивает свою деятельность. Неудача – это возможность начать заново, но уже более мудро».  Действительно, на ошибках учишься. Но, наверное, теперь важно не останавливаться, а продолжать идти по маршруту, только с учетом неудач  и самоанализ. Возможно, тогда успех может быть достигнут. Недаром О.Генри писал, что «дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу».

 

 

 

 

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 1490 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 5
avatar
1 azik_85_kz • 10:54, 16.03.2016
В эссе показаны работы сетевого сообщества как в школе, так и по бижайшим школам. Исселедовательская работа группы LS, применены своевременные цитаты. Считаю что нужно было показать конкретную проблему по которой работает школа и рабоы по ним.
avatar
0
2 Administrator • 11:14, 21.03.2016
Очень интересно представлено в середине эссе использование цитат с дальнейшим переходом в размышление автора, но к сожалению в основном идет перечисление работы, напоминает больше отчет о проделанной работе, нежели размышления автора относительно внедряемых изменений и результатах в развитие школы, нет вывода в соответствии с темой: в связи с переменами...  какие возможности появились у школы?
avatar
0
3 Admin • 13:26, 23.03.2016
Уважаемый коллега, прочитав ваше эссе хочу задать вопрос: толькос учителями 2 и 3 уровня выявили проблему, которую взяли в основу ПРШ? Без исследований на уровне школы? Задаюсь этим  вопросом, потому что …. Приведу пример из личной практики: мы с группой коллег тоже думали, что у нас в школе есть проблема преемственности, например, при переходе из 4 в 5 классы, но после проведения исследования в действии среди учителей, работающих в 4, 5, 9, 10 классах, выяснилось, что картина в целом по школе не так плоха, как мы предположили первоначально. Вот вам и результат...
«Коучинги мы начали проводить перед педсоветом, на заседаниях при директоре, на заседаниях МО, даже на родительских собраниях,…» Может быть не коучинги, а какие-либо непродолжительные ознакомительные семинары? Вы преподносите готовые новые знания коллегам,родителям (а это при проведении коучинга, на сколько я понимаю, не приветствуется).
Я думаю, автор материала не совсем правильно выразил мысль о создании сайта сетевого сообщества на Гугл.диске. Это ресурс, предназначенный для хранения, синхронизации и общего доступа к материалам, но никак не для обсуждения в комментариях каких-либо проблем, возникающих у участников сетевого сообщества «Новая волна». В целом я не увидела размышлений автора по преобразованию внутри школы, и результатах в ее развитии. Прошу прощения за такой коммент.
avatar
4 aksh77 • 20:44, 23.03.2016
Считаю, что данное эссе не соответствует избранной теме, мало рефлексии автора
avatar
5 Larisa • 22:42, 23.03.2016
По данной работе можно сказать, что лидер инициирует изменения.  Соглашусь с предыдущими высказываниями, что вначале были размышления, а потом только перечисленные факты. Удачи вам и успехов  в Лидерстве!
avatar