Пятница, 03.05.2024, 05:53
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР6 Жиналиева Гульмира Мендыбаевна, учитель КГУ Новеньской СОШ Зеленовского РОО ЗКО
15.03.2016, 23:49

«Мой вклад, как учителя-лидера, в развитие и изменения, происходящие в моей школе»

Вот уже 25 лет каждое утро, в любое время года я иду в одно и то же место. Это - то место, где я провожу большую часть своего времени. Здесь мои ученики - любознательные, думающие, спорящие. Здесь мои коллеги - профессионалы своего дела, преданные и любящие свою работу педагоги. Здесь мои друзья – надежные, готовые прийти на помощь. Это место - сельская, малокомлектная,общеобразовательная  школа.Но…..  Сегодня в условиях модернизации казахстанского образования, которая ведет к росту конкуренции среди малокомплектных  общеобразовательных школ, перед моей  школой  встала  проблема: как сохранить, выжить, не допустить оттока учеников в ведущие школы области, привлечь контингент, тем самым сохранить статус средней школы, в конечном итоге не допустить вымирания своего села.

 Ключевые слова мудреца из известной притчи: «Все в твоих руках!» стали отправной точкой для решения этой проблемы. Именно тогда, проучившись на курсах в Центре Педагогического Мастерства, зная  о новых подходах в обучении, готовая внести преобразования,  способная изменить себя и других, я поняла, что школа  нуждается в новом поколении лидеров- со стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Успех, как известно, рождает успех.

Работая заместителем директора по учебно-воспитательной работе, я знала, что в первую очередь нужно изменить командно-административную  систему управления. Известно, что 98% успеха любой школы зависит от управления. С того момента девизом в управлении  стали слова   великого Шекспира «Желаешь ты чего- нибудь?Скорее добудешь это улыбкой, чем мечом».   Поэтому в сотрудничестве с директором школы, я начала  изменения с деятельности администрации школы. Результатами изысканий в этом направлении стали программа развития школы, новые подходы к управлению и руководству. Конечно, не все сначала удавалось и получалось, не все проходило безболезненно, но понимание, активное сотрудничество, видение конечного результата, доброжелательность, привели  к желаемым результатам. Я понимала, что мой успех, как учителя-лидера будет зависеть от умения наладить правильные доверительные отношения с педагогическим коллективом. Важно было,чтобы они, мои коллеги, поверили мне, доверились моим словам, поддержали в моих начинаниях. В первую очередь мне нужно было доказать им, что нельзя  прожить с профессионально устаревшим багажом знаний, ориентацией только на традиционные методы обучения и формы деятельности. Мне  было ясно, что коучинг является весьма эффективным способом оказания помощи учителям в их профессиональном развитии и самосовершенствовании. Драгоценным во внедрении  коучинга  было то, что все  учителя стали активными участниками данного процесса. Нужно сказать, что и до проведения коучингов, в школе была система в методической работе: семинары, тренинги, круглые столы. Но тогда нередко можно было услышать: «Ну вот, снова идти на семинар». Кто- то собирал спешно ученические тетрадки, чтобы не теряя времени даром, проверить их, кто-то откровенно планировал заполнить классный журнал, а кто-то просто находил повод пропустить мероприятие.   При проведении коучингов мы с коучерами  продумывали такие ходы, ставили учителей в такие условия, когда им было нельзя просто отсидеться и отмолчаться.  Эффективность происходящих изменений я увидела, через обратную связь. При написании эссе о том, что изменилось в нашей школе,  мои коллеги писали об изменении ритма жизни в школе,   о применении новых  подходов к проведению уроков, об изменении атмосферы в коллективе, отношений  с администрацией. Проведение  коучингов  позволили  моим учителям  применять новые подходы в обучении на уроках, классных часах, родительских собраниях. Вот уже   третий год, по моим наблюдениям,  возрастает активность участия учителей школы в конкурсном движении.  Они стали  обобщать свой педагогический опыт не только на страницах периодики, но и выступать на различных педагогических форумах, активно сотрудничать в профессиональных сетевых сообществах.  Одним из ожидаемых результатов стало  повышение профессионального роста моих коллег. Я была одной из первых, кто прошел  уровневые курсы  с теоритическими основами Кембриджского подхода к преподаванию, а сегодня вместе со мной реализуют идеи Программы  два учителя 1 продвинутого  уровня, один -второго основного, четыре-третьего базового  уровня. Вместе мы составляем мощную базу, которая будоражит коллектив новыми идеями, тем самым способствуя развитию педагогов.

Но самое главное, благодаря новым подходам в преподавании и обучении, мои учителя  организовывают учебный процесс исходя из интересов учащихся. Именно такой подход   обеспечивает  наших учащихся качественным образованием. Я прекрасно понимаю, что  на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности  школ.Для его достижения ценным, на мой взгляд, оказалось внедрение подхода Lesson-study.   Это  захватывающий процесс, который сегодня  получил широкое распространение в школе. Для его реализации я познакомила своих коллег с характерными этапами этого процесса, ключевой идеей этого подхода. Ценность данного подхода заключается в том, что мы научились работать в команде, научились нести ответственность за чей-то урок, научились выявлять потребности, планировать будущее.  Самое главное - мы научились видеть и слышать  каждого ученика, независимо от его уровня мотивации. Реализуя в действие Программу развития школы мне с моими коллегами удалось  добиться  роста качества знаний и показателей ЕНТ обучающихся нашей школы.  По результатам среднего балла  школа стабильно входит в пятерку лучших школ района. Ежегодно его показатели увеличиваются. По итогам прошлого учебного года школа  находится на первом месте среди школ Зеленовского района. Вот уже два года подряд из стен школы выходят обладатели знака «Алтын белги», «Аттестата с отличием». Одним из показателей результативности деятельности школы является инклюзивное образование, куда входит и работа с одаренными и талантливыми детьми. За последние 2 года увеличилось число призеров районной олимпиады школьнков, победителей научных проектов.  А это значит, что  ученики школы  могут активно сотрудничать, слышать мнения других, выдвигать идеи, спорить, развиваться личностно.

Размышляя о своей роли в успехах школы,  признаю, что мне удалось стать координатором  своего собственного плана развития. Я осуществила исследование в действии, в качестве администратора сетевого сообщества  усовершенствовала деятельность школы в режиме развития. Я  знаю, что помогла своим  коллегам обучать детей по-новому, изменила себя, смогла изменить других, а самое главное, я увидела, что в моем коллективе есть лидеры, которые вносят и внесут  многое для качественного развития   и существования моей школы.  Это  неутомимые неравнодушные педагоги, зажигающие  огонь в сердцах! И пока будут такие учителя-лидеры - будет жить  моя школа. Перед нами много еще неизведанного. Многому предстоит научиться, многое предстоит изменить. Если мы, все вместе, будем открыты для всего нового, не будем бояться перемен, то сможем реализовать еще не один путь к успеху нашей школы.

 Завершая свое размышление, я задумалась о том,  что оставлю после себя. Что останется после меня, когда меня не станет? Моя школа, с хорошим контингентом, цветущий поселок, память о ее лучших учителях. А если память обо мне -то пусть я запомнюсь, как блестящий профессионал своего дела.  А еще лучше - как  лидер, ведущий за собой массы, как лучший представитель своей страны.      

 Вот уже 25 лет каждое утро, в любое время года... И так будет всегда! 

 

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 675 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 4
avatar
0
1 Administrator • 14:17, 21.03.2016
Хорошее начало, соответствующее завершение, согласна с автором о важном значении изменения командно-административной системы управления, не зацепила середина эссе, какие большие резкие изменения с результатами: , а что же коллектив до этого "спал"?
avatar
0
2 Татьяна_Харчева • 18:33, 21.03.2016
Я рада за вас, 25 лет на одном рабочем месте, конечно вы частичка данной школы. Ваша цель, как я поняла, оставить после себя память. Постарайтесь задуматься о том, как вы сможете изменить мышление своих коллег к новым Подходам в преподавании и обучении, каких лидеров  вы подготовите, какие приоритеты поставите для  изменения преподавания к более качественному обучению и сотрудничеству. Желаю вам творческих успехов!
avatar
0
3 Admin • 13:37, 23.03.2016
Уважаемый коллега, мне понравилась форма изложения эссе. Вы ярко и точно раскрываете направления своей работы на уровне школы. Может в следствии того, что у вас сельская, малокомплектная, общеобразовательная школа, вы добились таких результатов по школе… Я работаю в городской общеобразовательной школе, где коллектив составляет 103 учителя, но у нас тоже есть свои результаты, но их пока можно назвать только скромными. Хотя это тоже уже не плохо… Желаю вам  дальнейших творческих успехов!
avatar
4 Larisa • 22:59, 23.03.2016
Размышления содержательны, охватывающие все аспекты функционирования лидера. Успехов во всём, коллега!
avatar