Четверг, 19.10.2017, 13:36
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » В помощь учителю 1 класса » КСП по обновленной программе

КСП по математике в 1 классе в контексте тем "Еда и напитки"
[ Скачать с сервера (26.2Kb) ] 07.05.2017, 11:54
КСП по математике 1-4-15
*В контексте тем: «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух»
Школа: СОШ №1
Дата: «27»04.2017г.
ФИО учителя: И.А.Шамина

Класс: 1 «В» класс. Количество присутствующих: 18
отсутствующих:-
Тема урока: 4.2 Высказывания
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.4.2.2 решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность
1.4.2.1 определять верные и неверные утверждения
Цели урока: Познакомить с геометрическими логическими заданиями, с задачами на перекладывание; развивать умение подбирать различные способы при решении задач.
Критерии успеха К концу урока учащиеся смогут: находить способы решения для логических задач разного вида.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
организованная деятельность, включающая пре¬зентации и ИKT;
самостоятельное изучение информации, обсуж¬дение в группе; представление классу полученных выводов;
Предварительные
знания геометрические логические задания и задачи, которые могут решаться путем подсчета фигур, перекладыванием палочек для получения новой фигуры или цифры
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока Вводное задание. Разделите учащихся на груп-пы (их должно быть не менее четырех; для разде¬ления используйте геометрические фигуры разных цветов). Проведите в начале урока соревнования на смекалку между группами:
Каждой группе приготовьте набор счетных пало¬чек или высыпьте из коробки спички. Предложите детям выложить из палочек: 1) солнышко; 2) домик; 3) дерево; 4) ежика. Организуйте перед¬вижение групп по классу, чтобы каждая из них могла посмотреть работу других.
Приготовьте для учащихся различные четырех-угольники, разрезанные на несколько частей. Организуйте выполнение задания на скорость между группами: необходимо из кусочков собрать фигуру.
Приготовьте для групп танграм. Попросите детей разрезать его на геометрические фигуры и составить фигурки зверей. В помощь учащимся предложите несколько вариантов готовых работ на интерактивной доске (лисица,зайчик, страус, кот).
Критерии успеха Готовые аппликации прикрепите на доску. Подведите итоги, похвалите ребят за работу.


Середина урока
Сообщите учащимся, что логические задания можно выполнять практическим путем: переклады¬вая, складывая части и т. д.
Посчитай фигуры. Предложите ученикам поработать в группах. Дайте им возможность по¬считать фигуры, а затем озвучить свои oiьеiы. Выне¬сите изображение фигур на доску и попросите школьников продемонстрировать, как они вели подсчет фигур. Обратите их внимание, что на рисунках происходит наложение фигур одна на другую и в результате образуются новые фигуры.
Ответы
Прямоугольников — 3, треугольников — 5.
Подумай. Предложите первоклассникам мыс-ленно проделать предлагаемое действие и ответить на вопрос. Если они будут испытывать затруднения, попросите их оформить решение в виде рисунка.
Ответ
4 куска.
Реши. Предложите группам данное задание выполнить практически. Для этого раздайте каждой группе по 6 бумажных груш и 2 яблока. Попросите взять из массы фруктов четыре фрукта разными способами и варианты фиксировать на листе. Пред¬ложите каждой группе назвать количество вариан¬тов, а затем озвучить по одному варианту.
Ответы
3 варианта: 4 груши; 2 яблока и 2 груши; 3 груши
и 1 яблоко.
Задание со спичками. Предложите учащимся обсудить данное задание в парах. Сообщите, что верный ответ нужно написать на ламинированном листе. Пробуя и проверяя различные варианты, дети смогут найти верное решение. Учебник:
Решаем логические задачи, с. 106—107. Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 101 "Решаем логические задачи", с. 103.
Рабочий лист 102 "Решай! Отгадывай!" с. 104.
Ресурсы:
счетные палочки или спички;
наборы геометрических фигур:
20 треугольников;
20 прямоугольников;
20 квадратов и т. д. по числу групп;
танграм.

Критерии успеха Ответы
а) 1 +4 = 5;
б) 9 - 9 = 0.
Звери на картинке. Предложите первоклассни-кам прочитать предложения и разделить их на верные и ложные.
Конец урока
Развитие языковых компетенций
Логические задания предполагают развитие умения рассуждать, делать выводы. Добивайтесь, чтобы первоклассники давали полные ответы, объясняли свое решение. Предложите им задания- шутки, попросите их рассуждать, прежде чем отвечать.
Задания-шутки:
На грядке сидят 5 сорок. К ним прилетели еще 3. Кот подкрался и схватил одну сороку. Сколько сорок на грядке? (Нисколько, так как остальные сороки улетели.)
На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут).
На ветке сидело 4 вороны. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько ворон осталось? (Нисколько, так как все остальные улетели).
Сделайте вывод вместе с учащимися о том, что при решении логических задач не следует сразу приступать к вычислениям. Вначале необходимо представить себе условие задачи, а затем обдумать решение.
Попробуй. Предложите учащимся построить из спичек домик, как на рисунке. Спросите, в какую сторону "смотрит" домик. Затем попросите попробовать "повернуть" его в другую сторону, переложив только 1 спичку. Проверяя несколько вариантов, школьники смогут найти решение.
Домашние питомцы. Предложите выполнить задание в группах.
Критерии успеха Учащиеся смогут составить раз¬ные варианты ответов к задаче. После выполнения задания предложите группам обменяться мне¬ниями.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Дополнительные задания Шарики. Ребята смогут раскрасить шарики таким образом, чтобы выполнить инструкцию задания.
Ответ
Зеленый, красный, желтый.
Пирамидка. Учащиеся смогут раскрасить коль¬ца пирамидки в соответствии с заданием.
Ответ
Желтое, красное, зеленое, синее, коричневое.
Мышка, сыр и кошка. Школьники смогут про¬читать высказывания в таблице и отметить их как "верные" и "неверные".
Ответы
1 — верное, 2 — неверное, 3 — неверное,
4 — неверное, 5 — верное.
Слова. Учащиеся смогут прочитать условие за¬дачи и подобрать для ее решения подходящую схему.
Ответ
Третья схема. Виды спорта.
Для дифференциации используйте данное за¬дание для высокомотивированных учеников. Они смогут заполнить таблицу и подписать имена.
Ответ
Слава — шахматист, Арлан — пловец, Марат — боксер. Задайте следующие вопросы, чтобы оценить, насколько хорошо дети поняли тему урока:
Каким нужно быть, когда слушаешь условие задачи? (Внимательным.)
Сколько вопросов вы сейчас услышали?
Проведите работу с учащимися по самооценива¬нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.
Физкультминутка.
Разминка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!


Рефлексия.
На данном уроке я познакомила детей с геометрическими логическими заданиями, с задачами на перекладывание; развивала умение подбирать различные способы при решении задач, закрепляла знание ценностей, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» ( казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни). Межпредметные связи содержали перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполнялись на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках этого урока я рассмотрела через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд (Геометрические логические задания и задачи, которые могут решаться путем подсчета фигур, перекладыванием палочек для получения новой фигуры или цифры из палочек: 1) солнышко; 2) домик; 3) дерево; 4) ежика. Дети перед¬вигались группой по классу, чтобы каждая из них могла посмотреть работу других.) Логические задания предполагают развитие умения рассуждать, делать выводы. Я добивалась, чтобы первоклассники давали полные ответы, объясняли свое решение. Предложила им задания- шутки, попросила их рассуждать, прежде чем отвечать. Учащиеся смогли составить раз¬ные варианты ответов к задаче. После выполнения задания я предложила группам обменяться мне¬ниями. На уроке я использовала здоровьесберегающие технологии, используемые физминутки и активные виды деятельности. Я думаю, что урок своей цели достиг. Дети поняли, как решать логические задачи. Эти навыки я буду развивать на последующих уроках.
Категория: КСП по обновленной программе | Добавил: Larisa
Просмотров: 311 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar