Коучинг занятие «Диалоговое обучение» Дата: 23.09.14 г.
Провела: Мостовщикова Л. Ф.
В разработке использованы материалы из интернета.
Цели
|
оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании «диалогового обучения» и в применении данного модуля в учебном процессе
|
Ожидаемые результаты
|
участники коучинг занятия познакомятся с одним из семи модулей программы «диалоговое обучение» и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе
|
Ключевые идеи
|
- диалоговое обучение
- спор
- кумулятивная беседа
- исследовательская беседа
|
Источники
|
Презентации «Типы разговоров»
Фрагменты из мультфильма «Маша и Медведь»
|
Материалы и оборудование
|
компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска
|
Ход занятия
|
Этапы проведения коучинг- занятия
|
Время
|
Действия преподавателя и действия участников коучинг- занятия
|
приветствие
|
1 мин
|
В начале своей первой коуч- сессии для поднятия настроения и создания благоприятного климата предложила образовать «Колесо пожеланий» ,где каждый учитель сказал приятное рядом стоящему.
|
деление на группы
|
6 мин
|
коуч предлагает участникам коучинг занятия представить себе, что они все атомы, показав как выглядит и двигается атом, атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы, число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число назовёт коуч, они все сейчас начнут быстро двигаться, и коуч будет говорить, например, три, тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый, показав как выглядит и двигается молекула, после делит участников коучинг занятия на группы деля их на атомы и молекулы
|
Ролевые игры
|
3 мин
|
2.Предложила разыграть ситуации в парах ( ситуации представлены на карточках по разным темам .Например,показать разговор врача с пациентом; разговор продавца с покупателем; разговор матери с дочерью и т.п.).
|
Анализ ситуаций и составление кластера
|
10 мин
|
3. Вопрос: « Что общего между этими ситуациями »? Идет анализ ситуаций. (Ожидаемый ответ: «Во всех ситуациях мы наблюдали диалог между разными с просьбой запомнить схему 3ХУ только в первых графах «что вы знаете о диалоговом обучении?» «что хотите узнать?», о методе диалогового преподавания. После того,как учителя написали индивидуально, обсудили в группе они пришли к такому мнению, что понятие диалогического обучения у каждой группы было своим. В этой работе были рассмотрены разные взгляды и идеи. Все это время я наблюдала и поощряла каждого участника и старалась вовлечь в обсуждение наиболее пассивных коллег коуч дает участникам коучинг занятия задание – составить на флипчартах кластер на тему «диалог» работая в группах, оказывая содействие в выполнении данного задания, затем после составления кластера презентовать другим участникам коучинг занятия
|
разминочное упражнение
|
3 мин
|
коуч предлагает участникам коучинг занятия встать и повторить то, что делает мишка на клипе «Opa gagman style»
|
показ презентации «Типы разговоров»
|
3 мин
|
коуч с помощью показа презентации «Типы разговоров» знакомит участников коучинг занятия с тремя вида бесед таких как «спор», «кумулятивная беседа» и « исследовательская беседа» комментируя каждый слайд
После определённого количества времени коллеги заполнили третью графу. Прошу их, используя раздаточный материал (вторая неделя, второй день.): «Три типа беседы» Нила Мерсера, прочитав и проанализировав, определить к какому типу беседы они относятся .
«Какой из типов бесед по Мерсеру является самым продуктивным
|
притча
|
9 мин
|
|
Подведение итогов коучинга
|
5 мин
|
коуч подводит итог коучинга путем одного из методов критического мышления «5+5+1»:
- написать 5 предложении о сегодняшнем коучинг занятии
- сократить до 5 слов
- сократить до 1 слова
- Закончила коуч занятие «колесом желаний». Каждый называл свое желание, остальные говорили «Пусть сбудется». Такое действие настроило всех на благоприятную, немного праздничную атмосферу.
|
|