Меню сайта
- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Сайт живет...
Поиск
Главная » Файлы » Разработки мастер-классов |
Что представляет собой Программа развития школы?
[ Скачать с сервера (18.5 Kb) ] | 31.08.2014, 23:29 |
Батыргалиева Салтанат Кабировна, учитель казахского языка и литературы СОШ № 17 г. Уральска Что представляет собой Программа развития школы? Сейчас в современном мире особняком стоит вопрос : «Что подлежит изучению учащимися в 21 веке», «Каким образом подготовят учителя учащихся к 21 веку?» Ведь мир стремительно меняется. Преобразованиям подвержены демографическая ситуация, образовательные потребности детей и их родителей, система финансирования образования, приоритеты образовательной политики. Чтобы школа была успешной в настоящем и будущем, а качество образования выпускников отвечало требованиям времени, ей необходимо меняться. Много важного и интересного я получила на курсах 1 уровня. На практику в школу я пришла с новым пониманием процесса обучения, с намерением донести до всего коллектива о приоритетах в образовании, и как в связи с этим мы должны действовать. В каждой школе очень много проблем: это и включенность учащихся, низкая мотивация, работа с одаренными детьми, низкая результативность олимпиад. И перед нами, лидерами, стал вопрос о необходимости проведения преобразований. Осуществлять целенаправленные и планомерные сдвиги в образовательном учреждении признана программа развития, которая является проектом преобразований. То есть это инструмент , с помощью которого школа строит свое будущее. ПРШ- особая разновидность плана развития школы. Однако ПРШ существенно отличается от традиционного плана развития школы, который уже есть во многих школах. ПРШ- необязательный документ, без которого, однако, сегодня не обойтись уважающей себе школе, а также это шанс сделать новые шаги в развитии школы. С чего мы начали? Конечно же с глубоких исследований. Приемами исследования нам служили анкетирования, интервью, неформальные беседы с учителями, родителями, учащимися. На первом этапе для разработки программы развития школы каждому лидеру необходимо сформировать команду. Будет правильно, если в ее состав будут включены и администрация, и учителя, и родители. Следующим этапом программы развития школы является обучение команды новым приёмам работы – это изменения в сфере учения и обучения.Это можно реализовать через процессы коучинга и менторинга – именно поэтому в плане развития школы первым пунктом должно быть обозначено проведение коучингов. В план развития школы должно быть внесено поэтапное обучение учителей основным модулям Программы с упором на более подробное и расширенное изучение новых подходов в обучении, а также подготовка коучеров и менторов. Если это необходимо, то вносятся изменения в сфере жизненного пространства школы- это создание красивой эстетической среды, создание комфортных зон отдыха для учителей и для учеников и т.д. У многих школ, думаю, есть необходимость во внесении изменений в сфере отношений школы и внешнего окружения - это может быть осуществлено за счёт налаживания более тесного сотрудничества с Центром внешкольной работы, а также со спортивной, художественной и музыкальной школами. В сфере школьного менеджмента могут потребоваться изменения в плане изменения стратегии мотивации учителей на повышение педагогического мастерства. Глобальные изменения должны произойти в сфере профессионализма кадров, поскольку именно качественная подготовка кадров и продуманная кадровая политика будут гарантом устойчивых изменений. В программе развития школы должны быть запланированы коуч-сессии с педагогами, имеющими стаж работы более 20 лет, с целью мотивации их на дальнейшее обучение, создание благоприятного психологического климата для восприятия новых тенденций в образовательном процессе. ПРШ должна ответить на три важных вопроса: Чего достигла наша школа сегодня, каковы ее сильные и слабые стороны, достижения и проблемы; Какой мы хотим видеть ее выпускников через 2-3 года; Что и как мы сделаем, чтобы школа успешно перешла от своего сегодняшнего состояния к желаемому будущему; Успех программы будет если: Будет серьезность намерений; Готовность лидеров к реальным изменениям; Наличие команды; Включенность коллектива; Развитая инновационная способность; Поддержка администрации. Программа развития – не догма, она при необходимости может и должна меняться, дополняться и пересматриваться. | |
Просмотров: 901 | Загрузок: 44 | |
Всего комментариев: 0 | |