Понедельник, 06.05.2024, 01:51
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Разработки мастер-классов

Что представляет собой Программа развития школы?
[ Скачать с сервера (18.5 Kb) ] 31.08.2014, 23:29
Батыргалиева Салтанат Кабировна, учитель казахского языка и литературы СОШ № 17 г. Уральска
Что представляет собой Программа развития школы?
Сейчас в современном мире особняком стоит вопрос : «Что подлежит изучению учащимися в 21 веке», «Каким образом подготовят учителя учащихся к 21 веку?» Ведь мир стремительно меняется. Преобразованиям подвержены демографическая ситуация, образовательные потребности детей и их родителей, система финансирования образования, приоритеты образовательной политики. Чтобы школа была успешной в настоящем и будущем, а качество образования выпускников отвечало требованиям времени, ей необходимо меняться.
Много важного и интересного я получила на курсах 1 уровня. На практику в школу я пришла с новым пониманием процесса обучения, с намерением донести до всего коллектива о приоритетах в образовании, и как в связи с этим мы должны действовать. В каждой школе очень много проблем: это и включенность учащихся, низкая мотивация, работа с одаренными детьми, низкая результативность олимпиад. И перед нами, лидерами, стал вопрос о необходимости проведения преобразований.
Осуществлять целенаправленные и планомерные сдвиги в образовательном учреждении признана программа развития, которая является проектом преобразований. То есть это инструмент , с помощью которого школа строит свое будущее.
ПРШ- особая разновидность плана развития школы. Однако ПРШ существенно отличается от традиционного плана развития школы, который уже есть во многих школах. ПРШ- необязательный документ, без которого, однако, сегодня не обойтись уважающей себе школе, а также это шанс сделать новые шаги в развитии школы.
С чего мы начали? Конечно же с глубоких исследований. Приемами исследования нам служили анкетирования, интервью, неформальные беседы с учителями, родителями, учащимися.
На первом этапе для разработки программы развития школы каждому лидеру необходимо сформировать команду. Будет правильно, если в ее состав будут включены и администрация, и учителя, и родители.
Следующим этапом программы развития школы является обучение команды новым приёмам работы – это изменения в сфере учения и обучения.Это можно реализовать через процессы коучинга и менторинга – именно поэтому в плане развития школы первым пунктом должно быть обозначено проведение коучингов.
В план развития школы должно быть внесено поэтапное обучение учителей основным модулям Программы с упором на более подробное и расширенное изучение новых подходов в обучении, а также подготовка коучеров и менторов.
Если это необходимо, то вносятся изменения в сфере жизненного пространства школы- это создание красивой эстетической среды, создание комфортных зон отдыха для учителей и для учеников и т.д.
У многих школ, думаю, есть необходимость во внесении изменений в сфере отношений школы и внешнего окружения - это может быть осуществлено за счёт налаживания более тесного сотрудничества с Центром внешкольной работы, а также со спортивной, художественной и музыкальной школами.
В сфере школьного менеджмента могут потребоваться изменения в плане изменения стратегии мотивации учителей на повышение педагогического мастерства.
Глобальные изменения должны произойти в сфере профессионализма кадров, поскольку именно качественная подготовка кадров и продуманная кадровая политика будут гарантом устойчивых изменений.
В программе развития школы должны быть запланированы коуч-сессии с педагогами, имеющими стаж работы более 20 лет, с целью мотивации их на дальнейшее обучение, создание благоприятного психологического климата для восприятия новых тенденций в образовательном процессе.
ПРШ должна ответить на три важных вопроса:
 Чего достигла наша школа сегодня, каковы ее сильные и слабые стороны, достижения и проблемы;
 Какой мы хотим видеть ее выпускников через 2-3 года;
 Что и как мы сделаем, чтобы школа успешно перешла от своего сегодняшнего состояния к желаемому будущему;
Успех программы будет если:
 Будет серьезность намерений;
 Готовность лидеров к реальным изменениям;
 Наличие команды;
 Включенность коллектива;
 Развитая инновационная способность;
 Поддержка администрации.
Программа развития – не догма, она при необходимости может и должна меняться, дополняться и пересматриваться.
Категория: Разработки мастер-классов | Добавил: juliet_
Просмотров: 844 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar