Понедельник, 06.05.2024, 06:57
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Разработки мастер-классов

Эффективное применение формативного оценивания на уроках
29.08.2014, 18:41

Бисенгожиева Майра Тугелбаевна учитель казахского языка СОШ № 17 г. Уральска


Эффективное применение формативного оценивания на уроках «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников» М.Барбер
Какие виды и формы оценивания есть? Как их можно различить?
Хочу поделиться опытом оценивания из своей практики. Готовясь к урокам, я находилась в постоянном поиске, хотелось, чтобы учащиеся видели результаты своей работы и свои оценки на разных этапах работы. Использование методов формативного оценивания помогло моим учащимся выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, у них появился интерес к учебе, повысилось чувство взаимопомощи, коллективизма. Совместно с детьми разрабатываем критерии оценивания по каждому виду заданий. Стараюсь, чтобы критерии были доступными и понятными для детей и не больше трёх к одному заданию.
Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев
1. Цели и задачи урока перед началом изучения темы, главы, раздела разрабатывается вместе с учениками.
2. Попросите каждого учащегося написать один-два критерия, по которым будут оцениваться работы.
3. Запишите на доске критерии, предложенные учащимися.
4. Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии.
5. Расположите критерии по степени важности.
Мною применялись следующие техники формативного оценивания на всех уроках:
- «Словесная оценка». Это устная обратная связь учителя и ученика, которая эффективна на любом этапе урока.
-«Светофор». Техника предусматривает использование сигнальных карточек: зеленый цвет означает «Мне всё понятно», желтый цвет – «Мне нужна консультация», красный цвет – «Мне нужна помощь».
-«Незаконченное предложение». Учащиеся должны закончить предложение, например,
На уроке мне было важно и интересно…
Сегодня на уроке я понял…
Хотелось бы узнать…
Учитель предлагает ученикам прочитать текст из учебника и пометить непонятные слова и фразы с последующим их обсуждением
Этот вид работы часто использую на этапе урока «Рефлексия» как в устной, так и письменной форме. Эту технику можно сделать не только в форме таблицы, но и форме руки, где на каждом «пальце» написано начало предложения, которое необходимо продолжить.
Хочу также отметить положительные моменты оценивания для обучения, то есть то, чему научились ученики в процессе обучения:
• Работать в группе и парах
• Сопереживать, развивать эмпатию
• Видеть свои «+» и «-»
• Позитивно воспринимать критику
• Прослеживать понимание темы на каждом этапе урока
• Оценивать себя и других
• Прогнозировать свое обучение
В частности, составляем кластеры, диаграммы, карты и многое другое. Такие виды работы любимы многими моими учениками, повышается активность и появляется интерес. Провожу индивидуальные беседы с учащимися, интервью с целью проверки уровня их понимания. В результате таких бесед определяю уровень прогресса обучаемого и предпринимаю определенные шаги для улучшения обучения.
Меня, как учителя казахского языка, интересовало всегда развитие и устной, и письменной речи учащихся. Поэтому чаще всего на стадии рефлексии я применяю небольшие промежуточные работы: тесты, индивидуальные задания, трехминутные эссе, устные журналы. Данные виды работ помогают мне отслеживать уровень освоения материала.
Используя вышеназванные формы оценивания, я научилась видеть каждого ученика. Также я поняла всю важность и значение оценивания в учебном процессе, увидела, что я могу доверить оценивание самим учащимся. В своей дальнейшей работе при планировании урока
- продолжу применение данных форм оценивания;
- буду стараться более тщательно продумывать этап оценивания.
После прохождения курсов, я нахожусь в постоянном поиске, изучаю литературу, просматриваю видео. Стараюсь вводить новые стратегии по мере их освоения. Уверенна, что мы, учителя, обучавшиеся на курсах повышения квалификации по Кембриджскому проекту, не захотим больше работать по-старому. Нельзя сказать, что в результате применения формативного оценивания уровень качества обучения повысился на сто процентов. Нет. Зато в глазах детей я увидела искорку желания учиться, интерес к уроку, позитивное отношение друг к другу. Это ли не прогресс? Конечно, прогресс, который способствует достижению эффективности урока.

Категория: Разработки мастер-классов | Добавил: juliet_ | Теги: оценивание
Просмотров: 3752 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar