Меню сайта
- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Сайт живет...
Поиск
Главная » Файлы » Разработки мастер-классов |
Из опыта работы
29.08.2014, 18:32 | |
Исмагулова Асылзада Каженовна, учитель русского языка и литературы г.Уральск, СОШ №26. В самом начале урока или любого другого мероприятия задаются темп, динамика, увлеченность. Включить всех участников в работу — важная задача организатора. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой или разминка. Это формирует у участников сплоченность, уравновешенность, собранность, мобильность. Я предлагаю методы, которые я использую в начале проведения уроков, семинаров или коучинга. 1. Метод «Повышение самооценки» Формируемые навыки: • совместной работы • мышления, анализа Сущность метода: Метод направлен на повышение самооценки учащегося или учителя, повышение мотивации. Метод предназначен для мобилизации всех участников в процесс занятия. Численность участников: 10-15 чел Планировка класса и принцип взаимодействия учеников или учителей Участники могут работать в кругу или в условиях класса. Алгоритм реализации метода Вариант №1 1.Один из участников выходит в центр. 2. Остальные участники по очереди (можно по желанию) говорят в адрес основного участника положительный отзыв, придерживаясь данной формы. Например: Светлана, ты ответственная. 3.Основной участник поддерживает: Да, я ответственная, а ещё я ….(и называет свою положительную черту). Вариант №2 1.Фраза в адрес основного участника может быть в следующей форме: Светлана, у тебя хорошо получается проведение рефлексии на уроке. 2.Ответ: Да, у меня хорошо получается проведение рефлексии, а еще у меня хорошо получается…. Примечание: 1. Фраза должна начинаться с обращения по имени к основному участнику. 1.Называются только положительные черты и максимально правдивые. 2.Основной участник должен обязательно соглашаться с началом фразы, прозвучавшей в его адрес. 2.Метод «Вопрос-ответ» Формируемые навыки: • совместной работы • использования приобретенных знаний Сущность метода: Метод предназначен для передачи информации, для повторения пройденного материала. Численность участников: 10-15 чел Планировка класса и принцип взаимодействия учеников или учителей Участники работают в кругу, в работе используется небольшой мячик. Алгоритм реализации метода: 1. Один из участников, бросая мячик любому из участников, задает вопрос по заданной теме. Например: Что такое сказуемое? (ученики) Что такое инклюзия? (учителя) 2.Поймавший мячик участник даёт ответ. Если ответ правильный, он задаёт вопрос другому участнику. Если ответ неправильный, он возвращает мячик. Примечание: 1. Вопросы должны быть только по заданной теме. 2. Вопросы и ответы должны быть короткими. 3. Должны быть задействованы все участники. 3.Метод «Выступление дилетанта» Формируемые навыки: • мышления • публичного выступления • креативного подхода Сущность метода: Метод предназначен для мобилизации всех участников для дальнейшей результативной работы. Метод позволяет развивать навыки публичного выступления. Основная задача: включенность Численность участников: 10-15 чел Планировка класса и принцип взаимодействия учеников или учителей Применение метода возможно в условиях класса. Можно участникам сесть в круг. Алгоритм реализации метода: 1.Участник выбирает тему выступления ( у организатора заранее подготовлены листочки ). 2.Участник без подготовки начинает свое выступление на 2 минуты. 3. После выступления всех участников , каждый выбирает лучшее выступление и указывает на листочках. Листочки раздаются адресатам в конце занятия. Примечание: 1. Участвуют все участники. 2. Темы выступлений выбираются из малознакомых тем и не касающихся основной темы урока или занятия. Например: Как устроен трактор? Как шьют туфли? Какую пользу приносят блохи? 3. Выступление должно быть ярким. | |
Просмотров: 565 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |