Понедельник, 06.05.2024, 06:35
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Разработки мастер-классов

Применение Lesson Study в практике учителя.
[ Скачать с сервера (33.5 Kb) ] 31.08.2014, 23:22
28 августа 2014 год
ЦПМ г. Уральск.

Применение Lesson Study в практике учителя.

Надеюсь, каждый из вас хотя бы один раз смотрел передачу «Модный приговор» Так и в современной школе, на мой взгляд, есть подход, который схож с данной передачей. Это подход - Lesson Study. В чём же суть этой передачи и в чём суть LS? Во-первых, смысл программы – преобразовать внешний облик конкретного человека, а смысл LS – преобразовать какой-то элемент педагогической практики. Во-вторых, и там и там работает целая группа людей - в программе это эксперты, визажисты, стилисты, модельеры и т.д., а в школе учителя разных предметов.
Lesson Study – это педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Это цикл, включающий не менее трех уроков, совместно планируемых, преподаваемых, наблюдаемых и анализируемых группой учителей. Используя LS, учителя могут на демократической основе проводить исследование и изучение урока, влиять на качество обучения. Ведь открытые уроки – это показательные уроки, которые не дают возможности проследить за отдельными учениками, а при подходе LS можно увидеть ошибки учащихся и учителей, понять как их избежать и повысить качество преподавания и обучения. В Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы. При проведении цикла Lesson Study учителя могут вводить новшества или совершенствовать
педагогические подходы, которые затем передаются коллегам посредством проведения открытых Lesson Study либо публикации документа с описанием их работы.
Цели Lesson Study: совершенствование методики преподавания и повышение уровня знаний учащихся по ключевым предметам в начальной и средней школе, а также, разработка концептуальных педагогических подходов.
Задачи и возможности Lesson Study:
- увидеть обучение детей, более явно , чем это обычно
возможно;
- увидеть разницу между тем, что должно происходить
во время обучения детей, и тем, что происходит;
- понять, как планировать обучение, чтобы оно
максимально удовлетворяло потребностям учащихся;

Этапы Lesson Study :
ПЛАНИРОВАНИЕ.
Группа, реализующая подход Lesson Study, совместно согласует систему правил, обеспечивающих результативность ее работы и обязывающих всех ее членов относиться друг к другу с уважением;

• СОГЛАСОВАНИЕ ИДЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ.
группа согласует ключевую идею исследования, которая, как правило, оформлена в виде вопроса и определяет, чему учить и кого.

•ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ.
Члены группы изучают исследовательскую литературу в поисках ответа на ключевой вопрос Lesson Study с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования;

•ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ.
группа определяет конкретный класс и кандидатуры трех «исследуемых» учеников, которые будут находиться в центре исследовательского урока и представлять категории учеников с высоким, средним и низким уровнем успеваемости данного класса;
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА.
Группа планирует исследовательский урок, акцентируя особое внимание на том, как он будет усвоен тремя «исследуемыми» учениками;
Один учитель ведет исследовательский урок, в то время как другие – наблюдают и делают письменные заметки, обращая особое внимание на трех «исследуемых» учеников;
•ОПРОС УЧАЩИХСЯ.
Учителя интервьюируют нескольких учеников класса для выяснения их мнения об эффективности исследовательского урока;
•РЕЗУЛЬТАТЫ.
Группа обсуждает исследовательский урок после его окончания. Обсуждение следует
установленной структуре:
* наблюдение за обучением трех «исследуемых» учеников на основе сопоставления с предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, с последующим установлением причин произошедших изменений;
*обучение класса в целом;
*ход исследовательского урока и процесс преподавания;
*постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии
и на основе установленного и изученного;

ПЛАНИРОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОЕКТА.
Совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson Study.

Нам, учителям, самим надо работать в сотрудничестве, обогащать друг друга новыми идеями, учиться на ошибках и искать новые подходы. Это очень непросто – не только обучать своему предмету, а обучать учеников критически мыслить, развивать навыки самообучения и самооценивания, на каждом уроке работать над развитием одаренности учеников. Поэтому, давайте меняться и мир измениться вместе с нами. Ведь еще Д. Дьюи сказал: «Если хотите изменить мир – приходите в школу и начинайте оттуда»!
Категория: Разработки мастер-классов | Добавил: juliet_
Просмотров: 5882 | Загрузок: 413 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Саша • 22:59, 14.05.2015
Интересный  материал, в легкодоступной форме ,спасибо
avatar