Меню сайта
- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Сайт живет...
Поиск
Главная » Файлы » Разработки мастер-классов |
Применение Lesson Study в практике учителя.
[ Скачать с сервера (33.5 Kb) ] | 31.08.2014, 23:22 |
28 августа 2014 год ЦПМ г. Уральск. Применение Lesson Study в практике учителя. Надеюсь, каждый из вас хотя бы один раз смотрел передачу «Модный приговор» Так и в современной школе, на мой взгляд, есть подход, который схож с данной передачей. Это подход - Lesson Study. В чём же суть этой передачи и в чём суть LS? Во-первых, смысл программы – преобразовать внешний облик конкретного человека, а смысл LS – преобразовать какой-то элемент педагогической практики. Во-вторых, и там и там работает целая группа людей - в программе это эксперты, визажисты, стилисты, модельеры и т.д., а в школе учителя разных предметов. Lesson Study – это педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Это цикл, включающий не менее трех уроков, совместно планируемых, преподаваемых, наблюдаемых и анализируемых группой учителей. Используя LS, учителя могут на демократической основе проводить исследование и изучение урока, влиять на качество обучения. Ведь открытые уроки – это показательные уроки, которые не дают возможности проследить за отдельными учениками, а при подходе LS можно увидеть ошибки учащихся и учителей, понять как их избежать и повысить качество преподавания и обучения. В Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы. При проведении цикла Lesson Study учителя могут вводить новшества или совершенствовать педагогические подходы, которые затем передаются коллегам посредством проведения открытых Lesson Study либо публикации документа с описанием их работы. Цели Lesson Study: совершенствование методики преподавания и повышение уровня знаний учащихся по ключевым предметам в начальной и средней школе, а также, разработка концептуальных педагогических подходов. Задачи и возможности Lesson Study: - увидеть обучение детей, более явно , чем это обычно возможно; - увидеть разницу между тем, что должно происходить во время обучения детей, и тем, что происходит; - понять, как планировать обучение, чтобы оно максимально удовлетворяло потребностям учащихся; Этапы Lesson Study : ПЛАНИРОВАНИЕ. Группа, реализующая подход Lesson Study, совместно согласует систему правил, обеспечивающих результативность ее работы и обязывающих всех ее членов относиться друг к другу с уважением; • СОГЛАСОВАНИЕ ИДЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ. группа согласует ключевую идею исследования, которая, как правило, оформлена в виде вопроса и определяет, чему учить и кого. •ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. Члены группы изучают исследовательскую литературу в поисках ответа на ключевой вопрос Lesson Study с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования; •ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ. группа определяет конкретный класс и кандидатуры трех «исследуемых» учеников, которые будут находиться в центре исследовательского урока и представлять категории учеников с высоким, средним и низким уровнем успеваемости данного класса; ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА. Группа планирует исследовательский урок, акцентируя особое внимание на том, как он будет усвоен тремя «исследуемыми» учениками; Один учитель ведет исследовательский урок, в то время как другие – наблюдают и делают письменные заметки, обращая особое внимание на трех «исследуемых» учеников; •ОПРОС УЧАЩИХСЯ. Учителя интервьюируют нескольких учеников класса для выяснения их мнения об эффективности исследовательского урока; •РЕЗУЛЬТАТЫ. Группа обсуждает исследовательский урок после его окончания. Обсуждение следует установленной структуре: * наблюдение за обучением трех «исследуемых» учеников на основе сопоставления с предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, с последующим установлением причин произошедших изменений; *обучение класса в целом; *ход исследовательского урока и процесс преподавания; *постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии и на основе установленного и изученного; ПЛАНИРОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОЕКТА. Совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson Study. Нам, учителям, самим надо работать в сотрудничестве, обогащать друг друга новыми идеями, учиться на ошибках и искать новые подходы. Это очень непросто – не только обучать своему предмету, а обучать учеников критически мыслить, развивать навыки самообучения и самооценивания, на каждом уроке работать над развитием одаренности учеников. Поэтому, давайте меняться и мир измениться вместе с нами. Ведь еще Д. Дьюи сказал: «Если хотите изменить мир – приходите в школу и начинайте оттуда»! | |
Просмотров: 5980 | Загрузок: 416 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |