Меню сайта
- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Сайт живет...
Поиск
Главная » Файлы » Разработки мастер-классов |
Продуктивный приём групповой работы.
29.08.2014, 18:26 | |
Мостовщикова Лариса Фаиковна учитель начальных классов п. Чапаева Акжаикского района СШ №1 Продуктивный приём групповой работы. Трёхмесячные курсы переподготовки педагогов по Кембриджской методике дали возможность пересмотреть мои взгляды на усовершенствование процесса преподавания и обучения. Используя инновации по внедрению идей семи модулей в преподавании и обучении в своей практике, проводя коучинги, менторинги и исследования в действии, выделила такие продуктивные формы работы- это работа в группах, парах. Групповая форма позволяет наиболее эффективно осуществлять учебный процесс. Теоретические исследования и практический опыт показывают, что знание предмета оказывается более прочным, когда предмет учебной деятельности выступает как средство общения. В своей прошлой практике я очень редко использовала такой вид работы, в основном, только на уроках рисования и трудового обучения. В настоящее время, я увидела, что работа в группе позволяет ученикам сблизиться, учит терпимее относиться друг к другу, учит умению слышать и слушать собеседника, что в ходе групповой работы, обсуждая ту или иную проблему, ученики могут прийти к единому мнению. В процессе групповой работы легче учесть индивидуальные потребности, интересы и способности учащихся. Групповая работа нагружает и слабых учащихся, тех, которые при фронтальной работе остаются не у дел. Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т. е. на любом этапе, на любом виде урока. В своём выступлении расскажу вам о необычном приёме групповой работы, с которым я познакомилась из ресурсов интернета и называется он «Ручеёк». Это вид групповой работы проводится в динамических парах, когда дети сидят за партами и в дальнейшем по ходу выполнения задания меняются. Я его усовершенствовала, как бы отойдя от традиционного обучения за партами, в виде ролевой игры в школу. Ученики делятся на две команды. Одна команда – это «учителя», другая команда – «ученики». Образуются два круга: внутренний и внешний. Внутренний круг- «учителя» , можно назвать их «консультанты». Внешний круг – «ученики». Ребята встают напротив друг друга в пары: «учитель и ученик». У каждого «учителя» карточка с выражением, например по теме «Сложение и вычитание в пределах десяти» или таблица умножения, также можно взять из учебника любые однотипные упражнения с одинаковыми заданиями. На обратной стороне карточки обязательно ответ. По команде учителя начинается своеобразный устный опрос. «Учителя» по карточкам проверяют «учеников» и отмечают правильность ответов в «бейджиках» в виде плюсов или других символов. «Бейджик» - это как бы своеобразный «Лист ответов», по которому в конце будут подсчитываться набранные баллы по карточкам и оцениваться суммативно. Если ответ уже готов и отмечено в бейджике, ученик в роли «учителя» поднимает карточку вверх. Когда вверх поднято половина или больше половины карточек с заданиями, учитель даёт команду «Поменяйтесь местами!». Ребята - «ученики» передвигаются на следующее место по часовой стрелке. Далее следует команда учителя: «Обсуждаем». Дети опять приступают к выполнению задания по карточкам. Движение внешнего круга напоминает карусель. Можно и такой вариант: передвигаются не «ученики», а «учителя», дать карточки с заданиями не только «учителям» но и «ученикам». Дети меняются местами до тех пор, пока не встретятся пары, которые были в исходной позиции то есть вначале игры. Обязательно в конце этой работы обсудить с учащимися результат. Можно вначале дать слово ребятам-«учителям», чтобы они коротко сказали об «учениках» хорошо справившихся с заданиями. Выслушать мнение «учеников». После этого сделать подсчёт баллов, отметить лучших учеников, дать рекомендации. По «бейджикам» анализирую полученные баллы по карточкам, которые дают возможность иметь представление о пробелах в знаниях, качествах и умениях, а также о том, что необходимо сделать для улучшения результатов обучения . Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. Это своеобразный устный опрос, который обычно занимает в учебном процессе много рабочего времени урока. Так же ученики в роли учителей формативно оценивают своих одноклассников. Этот приём групповой работы дал мне интенсивно использовать учебное время на уроке. В заключении, хочу сказать, что совместно-продуктивная деятельность учащихся на уроках не подменяет традиционно сложившиеся формы организации учебной деятельности, а удачно дополняет их. Опыт работы убеждает меня в том, что групповая форма занятий является необходимостью. Ребята осмысливают ответственность и важность роли "учителя" и "ученика", понимают важность самого обучения. Главное и самое ценное - раскрепощение ученика. Он становится уверенным, знающим. Народная мудрость гласит: "В одиночку ничего не сделаешь, объединившись, что угодно можно сделать". Одним из важных приоритетов образования является усиление воспитательной работы. В Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» Лидер нации отметил: «Воспитание детей – это огромные инвестиции в будущее. Мы должны подходить в этом вопросе именно так и стремиться дать нашим детям лучшее образование». Одной из задач, стоящих перед казахстанцами, является воплощение в жизнь общенациональной идеи «Mәнгілік Ел». Фундамент ее должен быть заложен в школе. В рамках реализации данной идеи необходимо целенаправленно вести воспитательную работу в школе, кроме того, усилить воспитательный контент всех учебных предметов. Изучение предметов должно быть направлено на формирование духовно-нравственных качеств и патриотических чувств учащихся, формирование казахстанского патриотизма и гражданской ответственности, развитие национального самосознания и толерантности, умения общаться в условиях межэтнического Казахстана. | |
Просмотров: 669 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |